ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Сказание об умерщвлении Игоря

или о том, как эпопея Бородина превращается в кошмарную шутку.
(Пётр Каминский о "Князе Игоре" в Национальной Опере Рейна - Страсбург)


Последние оперные премьеры в Страсбурге, как тиски, выдавливают безотчётную тревогу: кажется, что постановки опер в наши дни обречены на незавидную альтернативу - либо дирижёры, помимо своего основного занятия, попутно импровизируют в роли режиссёра-постановщика, либо в дело решительно вступают священнослужители "Regie-Theater".

Альфред Кирхнер, видимо, чересчур нагляделся "Гладиатора": действие "его Игоря" разворачивается на арене цирка, который в первом и последнем актах трансформируется в Кремлёвскую (прим. перев: так в оригинале; мы её кличем Красная, конечно) площадь, заполненную бомжами и панками, вооружёнными отвратительно воющими трещотками. Что же до самого "народа", то он, распластанный вдоль Кремлёвских стен, образует громадную очередь, подобно увековеченной Ахматовой в своём Реквиеме.

Нет недостатка ни в русских заключённых с приспущенными штанами, ни в парочке рабов, совершенно голых, ни даже в пятнах крови на белых одеждах девственницы, изнасилованной по прямому указанию Галицкого. Разве что сама мизансцена изнасилования не была продемонстрирована во всех деталях.

Действию ассистируют декорации - невнятно размалёванные, похоже, на скорую руку на углу столика какого-нибудь вагона-ресторана, и столь же убого и халтурно собранные (певцы бъются о Кремлёвские стены в тщетных поисках выхода, аксессуары валятся, и даже задуманный салют не подготовлен как следует).

И как вам описать "Половецкие пляски", доверенные хореографом Альфредом Крезником шести "брейк-дансерам" (которым можно аплодировать денно-нощно в переходах парижского Les Halles, заметим, без участия какого-либо хореографа), четырём грустным бодибилдерам средних лет и одной "мажоретке"?

Никакого спасения этому действу не приходит и из оркестровой ямы, так как тщедушный дирижёр Кристиан Арминг, своим безвольным и эпизодическим дирижированием, оставляет партитуру полностью нереализованной.

Остаются солисты: оставим в стороне глухое "замогильное" пение Эллен Рабинер в роли Кончаковны и упомянем лишь тех, кто явно заслуживал лучшего спектакля. Эдуард Тумагян (благородный и музыкальный Игорь), Елена Евсеева (Ярославна с богатым и чувственным голосом), Андрей Дунаев (по своему тембру и манере исполнения словно воскрешающий замечательные традиции русских лирических теноров), а также два превосходных баса: Константин Горный (Галицкий) и Фёдор Кузнецов (Кончак).

И да простят нам читатели и слушатели столь озлобленную рецензию, так как во имя них-то мы и остервеняемся: не они ли оказываются одураченными в первую очередь?

(© журнал "Diapazon", N494 Juillet-Aout 2002 - avtor Piotr Kaminski.)
© перевод Alexander Smyrnoff.
 

Если вы хотите установить газовое оборудование на газель, тогда наша компания готова помочь вам в решении этого вопроса. Вы можете уже сейчас посетить наш сайт, чтобы получить ответы на вопросы, сколько стоят наши работы, какое газовое оборудование мы предлагаем, каковы его преимущества и гарантия. Так что если вы решили всерьез заняться вопросом установки газового оборудования на свое авто, то доверьте эту работу профессионалам.

Публикация: 10-08-2002
Просмотров: 1864
Категория: Рецензии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.