ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

СНОСНЫЙ ВЕРДИ

Джордж Лумис, "Financial Times" - перевод Кирилла Веселаго.

"Сила судьбы" Верди - первая в этом сезоне новая постановка сезона Большого театра, если только продукцию 1982 года, занятую из неаполитанского театра "Сан Карло", можно действительно называть "новой". В самом деле, оформление Антонио Мастроматтеи, с его сводчатыми арками и расписными задниками, можно было бы принять за один из старомодных реликтов Советской эры, что до сих пор популярны в репертуаре Большого театра.
Возобновление Пьером Франческо Маэстрини постановки своего отца Карло, хоть и надёжной, никак не работает на репутацию Большого, как обновляемого и современного театра. Изменения пока больше касаются работы театра. Впрочем, вряд ли могло быть иначе после внезапного ухода прошлым летом артистического директора Геннадия Рождественского, проработавшего там менее года. Более важно то, что Большой наконец-то начал какие-то шаги в финансовом плане, необходимые для поднятия былого престижа. Была реорганизована система продажи билетов, и выручка сейчас доходит до 60 процентов. Похоже, спонсорство заняло своё необходимое место. Тем временем, менеджмент-консультанты ещё работают над главной проблемой Большого: "распрямлением" его лабиринтной административной структуры. Давнишние планы по реконструкции театра, который был последний раз перестроен после пожара в 1853 году , также пересмотрены. Теперь есть надежда, что вместо закрытия театра на три года, люстры в нём погаснут только на один сезон - возможно, что не ранее 2006 года. Логика здесь присутствует непогрешимая: учитывая российские особенности, стоит только закрыть Большой театр - и кто знает, когда он откроется вновь? Федеральное правительство, предположительно, заплатит 90 процентов - но финансовые документы для этого всё еще не подготовлены…

Тот удивительный факт, что новая "Форца" - самая первая постановка единственной оперы Верди, написанной для России (Санкт-Петербурга), показывает, что вердиевская традиция в стране - какая бы сильная она не была - сама по себе очень неровна. Кустарное качество постановки только отчасти можно оправдать тем обстоятельством, что при Рождественском не была проведена тщательная работа по планированию репертуара. Но в спектакле, данном сразу после Рождества, на поклоны выходили трое солистов, что не испортили бы репутации большинства оперных театров: Елена Зеленская, Сергей Ларин и Сергей Мурзаев.

К чести Большого, Зеленская и Мурзаев работают там на постоянной основе; возможно, имей он не такое жестокое расписание во время чрезмерно амбициозного "вердиевского сезона" Кировской оперы в прошлом году [в Лондоне], последний произвёл бы лучшее впечатление. Выступление Ларина иллюстрирует решительные усилия Большого по приглашению признанных в мире певцов из бывшего Советского Союза. Но в первую неделю января эта тройка солистов исчезла, и дуэт первой сцены дуэли постигла несчастливая участь множества иных купюр в партитуре.
Даже дирижёр был новый: Владимир Андропов, арт-директор оперы Большого, который добился хорошей игры от оркестра, но не смог избежать ляпсусов в ансамблях и порою задавал неповоротливые, вялые темпы. "Непремьерные" вечера - подлинная проверка для оперного театра. Здесь, по крайней мере, не было откровенно слабых певцов в составе исполнителей.
В роли несчастливого героя оперы Дона Альваро, кто умудрился убить и отца, и брата своей возлюбленной Леоноры, Бадри Майсурадзе пел с удивительным для его крупного голоса изяществом, отличающимся большим "итальянизмом" в звучании по сравнению с большинством русских теноров. Людмиле Магомедовой, возможно, не хватает роскоши в тоне, необходимой для Верди, но все ноты она спела вполне уверенно. Владимир Редькин в стиле и чисто пел Дон Карло. Александр Науменко в партии падре Гуардиано звучал мягко, естественно; Елена Манистина была звонкоголосой Прециозиллой, а Михаил Дьяков - по-юношески живым Мелитоне.
 

Приближается день рождения близкого человека, и вы хотели бы подарить ему что-то, что не было бы отброшено в сторону, а показало бы ваше внимание, уважение, почтение? Наш магазин вип подарков предлагает эксклюзивные трости ручной работы. Лучшего подарка просто не найти! Пусть стоимость наших тростей многим людям покажется высокой, но те, кто любит элитные вещи, знают, что такие покупки всегда оправданы. Выбирайте!

Публикация: 17-05-2002
Просмотров: 2474
Категория: Рецензии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.