ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#46

Рим. Мальчикам трудно адаптироваться в Риме, они сожалеют о Милане и своих друзьях. Школы тут не Бог весть что, и дети чувствуют себя не совсем в своей тарелке. И обслуживающий персонал оставляет желать лучшего, так что мы все больше убеждаемся, что этот переезд был большой ошибкой.
Джузеппе не находит себе места и все чаще ездит в Милан. Мне тоже здесь не по себе. Я привыкла к американским ритмам жизни и нахожу, что Милан к ним ближе, а Рим совсем не похож в этом смысле. Здесь не знают, что такое пунктуальность, запросто могут не придти на условленную встречу. Ну, совсем никуда не годится.
Мы живем тут всего восемь месяцев, но уже решили вернуться в Милан. К счастью, в мой Милан.

Милан, 1969. В Милане мы пока остановились все там же, в Сан Сиро, но теперь снимаем квартиру у новых владельцев.
Я вымотана, растеряна и все чего-то не понимаю. Эти беспрестанные переезды с одного континента на другой, из города в город опустошают меня.
Джузеппе встревожен еще более. Неизвестно, какие у него планы.
Мое железное здоровье начинает сдавать. Стало трудно дышать. Я заметила это еще в Риме.
Джульетта Симионато, которая вышла замуж за великого врача Фругони, договорилась о моем визите к своему мужу в Риме. Он не дал никаких результатов. Однако приступы астмы не прекращаются, каждый раз возникая без всякой видимой причины.
Замечаю, правда, когда Джузеппе возвращается на рассвете после ночи, проведенной в Казино в Сан-Ремо, и я внезапно просыпаюсь после глубокого сна, тотчас начинается приступ. Единственное спасение - аэрозоль на основе кортизона, который отец присылает из Нью-Йорка, от него мне сразу же делается лучше. Если я почему-либо взволнована или чем-то расстроена, приступы тут же повторяются.

Милан, 1970. Подходит к концу 1970 год. Моя астма проявляет себя по-разному - то хуже, то лучше, но никуда не девается. Карьера Джузеппе продолжается в нормальном ритме, больше в опереттах, чем в операх. В Италии он почти не работает. А за границей, напротив, много.
Он решил, что нам надо перебираться ближе к центру города. И поэтому мы переезжаем на виа дельи Оменони, 2, где у Джузеппе уже есть студия.
Это старинная, историческая часть города, улица начинается от площади Бельджойозо, где находится дом Алессандро Мандзони. "Ла Скала" совсем рядом, в двух шагах. Луиза и Флория - им пятнадцать и тринадцать лет - и маленький Джузеппе остаются с няней Карлой в Сан Сиро, потому что тут для них недостаточно простора.
Так решил Джузеппе.
Могу объяснить, как это выглядит, когда с тобой совершенно не считаются.
Из-за близости "Ла Скала" хористы, поклонники, друзья, двор Джузеппе, самый настоящий "двор чудес" - все это рядом, рукой подать. В любое время можно придти и поприветствовать "Джузеппе". Тем более, что все знают - на столе никогда не бывает пусто.
Появляются ровно в семь. "Мария, свари спагетти!" - эта обычная фраза, какую я слышу, едва муж входит в дом. И Мария, привыкшая постоянно во всем угождать мужу, варит макароны. Всегда улыбается. В сущности, я вовсе не против гостей в доме, но физическая и душевная усталость начинают давать себя знать.
Не помню, чтобы мы с мужем хоть когда-то сидели за столом одни. Только в постели.

Публикация: 5-12-2002
Просмотров: 2354
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.