ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Франческо ЧИЛЕА. "Арлезианка"

Опера в трёх актах; либретто Л. Маренко по одноимённой драме А. Доде.

Первая постановка: Милан, Театро Лирико, 27 ноября 1897 года.

Действующие лица:
Федерико (тенор)
Роза Мамаи (меццо-сопрано)
Виветта (сопрано)
Метифио (баритон)
Марко (бас)
и др.
Действие происходит на ферме Розы Мамаи, XIX в.

У Розы Мамаи - двое сыновей; младшенький, которого все кличут Инноченте (меццо-сопрано), почти как в русской народной сказке - дурачок. А старший, Федерико, тоже дурака валяет, но по-своему: как и положено в его годы, он безумно влюблён. Влюблён он в девушку из Арля (т.е., в Арлезианку), и намерен жениться на ней. Однако его мать с большим недовольством относится к этой идее - она ведь ровным счётом ничего не знает о возлюбленной Федерико.

Старый пастух Бальдассаре (баритон) развлекает Инноченте, рассказывая ему старую сказку про Козла и Волка. А Розе Мамаи так хочется поженить свою приёмную дочь Виветту и Федерико, что она с упоением рассказывает той, как будто, мол, Федерико на неё глаз положил ("Era un giorno di festa").
Виветта мается и волнуется - она ведь сама без памяти влюблена в Федерико!

Тут появляется Федерико со своим дядей Марко, который уверяет Розу Мамаи, что пресловутая девушка из Арля - из очень хорошей, порядочной семьи, всё-де у неё в порядке, и так далее.

Все дружно празднуют, поднимая бокалы за предстоящую свадьбу. Тем временем появляется зажиточный перегонщик скота, Метифио. Он сообщает Розе Мамаи и Бальдассаре, что Арлезианка - его давнишняя любовница, и в доказательство предъявляет несколько писем. Бальдассаре берёт эти письма и показывает Федерико - тот, разумеется, впадает в отчаяние и горе.

Напрасно Бальдассаре убеждает Федерико отправиться вместе с ним в горы; Инноченте старается отвлечь брата одной из сказок, что Бальдассаре рассказывал ему на сон грядущий - но, не достигнув своей цели, бедняга засыпает сам.
Федерико изливает свои чувства в знаменитой арии ('È la solita storia del pastore' ).

Спустя какое-то время Федерико, наконец, берёт себя в руки и решает "навсегда забыть" девушку из Арля и, "всем чертям назло", жениться на Виветте. Пока идут приготовления к свадьбе, вновь возникает Метифио - он приехал к Бальдассаре, чтобы забрать те письма, что одолжил ему во время своего первого появления. Попутно Метифио сообщает Бальдассаре, что увозит Арлезианку прочь из этих мест. Эти слова случайно слышит Федерико; страсть вспыхивает в нём с новой силой, и нескольким дворовым приходится хватать за руки и "гасить" пылкого юношу, который кинулся к Метифио, чтобы как говорится, по полной программе начистить тому клюв...

Вечером Роза Мамаи с грустью размышляет о том, какие порой проблемы и муки приходится переживать матерям (ария 'Esser madre è un inferno'). Приходит Инноченте, который вдруг показывает все признаки здравого ума и рассудка. Однако вместо того, чтобы возрадоваться - как на её месте сделала бы, наверное, любая нормальная мать, донна Роза впадает в беспокойство и начинает терзаться дурными предчувствиями. А всё потому, что в Провансе существует (пусть идиотское, но зато очень старинное!) поверье, что дурачок в семье приносит счастье.

Наутро дурные предчувствия Розы Мамаи оправдались: всю ночь Федерико, как Козёл и Волк из той сказки, что рассказывал Бальдассаре, боролся со своим горем, но напрасно. Переполненный отчаянием, без ума от горя, он выбросился из окна и разбился насмерть.

© Кирилл Веселаго

Одевалки - лучшие игры для девочек находятся на http://gogetgames.ru/odevalki/

Публикация: 27-04-2010
Просмотров: 5928
Категория: Наш ликбез
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.