ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#45

Тут мои размышления о выборе Марии становятся резко критическими. В миланской "Ла Скала" стала популярной шутка о том, что в театре было два периода - до К (до Callas) и после К (после Callas). Звучит парадоксально, но тем не менее, это на самом деле так. Талант Марии Каллас преобразил оперный театр - искусство умирающее, в нечто актуальное, доступное всем, живое, способное опять вызвать восторги фанатов и интерес новых поколений, родившихся после второй мировой войны.
Мария Каллас была в состоянии - причем скорее своей харизмой, нежели голосом, превратить оперный театр в легенду. Потому что она сама стала легендой. Писали, что ее появление на оперной сцене подобно чуду, благословением Божьим. Более того, после того, как она стала звездой номер один в мировой опере, ее слава вовлекла в общение с этим видом искусства представителей всех слоев современного общества. Я вижу таких известных людей, как например, Уинстон Черчилль, который склоняется перед ней, как перед королевой, вижу скромных безвестных любителей, спешащих при ее появлении хотя бы взглянуть на нее, как на живого кумира. Имя певицы чарует и таких интеллектуалов, как Висконти и Пазолини, а также обыкновенных читателей газет и журналов.
Когда думаю о том, что я близко знала эту женщину, что она выступала в оперных спектаклях и записывала пластинки с моим мужем, то прихожу в восторг, и в то же время, как человек, с самой юности знающий мир оперного театра изнутри, не могу не скрыть огорчения из-за нелепостей, какие она творит с собой, как актриса. Неужели опера навсегда потеряла ее? А мы с Джузеппе услышим ли еще когда-нибудь ее на сцене?

1967. Только что прочитала в одной американской газете, что пишут о Марии Каллас и Онассисе. Похоже, идиллия века переживает кризис. Боже мой, будем надеться, что все не так. Сможет ли Каллас пережить гибель любви, столь основательно изменившей ее жизнь? Газеты сообщают, что Мария и Айри постоянно ссорятся, прямо греческая трагедия.
Безумная страсть, все переворачивающая, неистовое желание получать от жизни как можно больше удовольствий уже закрутили Каллас настолько, что легли тенью на ее искусство. Служение театру приказало долго жить. Если Онассис уйдет из ее жизни, что тогда останется? Без любви (да еще какой!), без голоса - потому что он, конечно же, пострадал за столь долгие годы бездействия - и при такой пустоте, что образовалась вокруг нее, какую роль ей придется играть в своем личном спектакле?
Вижу, что рассматриваю коллизию так, словно речь идет об оперном сюжете. А между прочим в операх никогда не бывает счастливого конца. Но ведь не сказано, что их история уже идет к финалу. Может быть, это я слишком драматизирую газетные сплетни.

Октябрь 1968. Кончено. Между Марией Каллас и Онассисом все кончено. Судовладелец женился на вдове президента Кеннеди. Потрясающая свадьба. Для Марии более страшного просто не придумать.

1968. Решили продать миланскую виллу, хотим перебраться в Рим. Отношения Джузеппе с "Ла Скала" делаются все более напряженными. И он решил уехать из Милана, надеясь что-то изменить.
Огромные фургоны фирмы "Гондранда" - шесть фургонов - груженые мебелью и утварью, отправились с виа Палатино в Рим. Место назначения - виа Кассия в Ольджата. Договорилась с нашим миланским обойщиком, что он приедет сюда обставить новый дом. В Нью-Йорке мы прожили восемь месяцев. Каждый переезд кажется последним. Но? почти всегда - много шума из ничего.

Публикация: 6-12-2002
Просмотров: 2796
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.