ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#41

Джузеппе рассказал по телефону, что Лоуренс Келли, директор "Dallas Civic Opera", посвятил этот спектакль покойному президенту, помня его преклонение перед культурой и искусством. Преподобный Прайс из пресвиторианской церкви прочитал проповедь и предложил почтить память Кеннеди минутой молчания. Маэстро Никола Решиньо продирижировал "Арией" из Сюиты № 3 Баха, прежде чем начался спектакль.
"Даллас Тайм Геральд" написал, что в фойе царила атмосфера печали, но Антониетта Стелла и Джузеппе Ди Стефано пели изумительно и заслужили множество аплодисментов.
Интересная деталь. Джузеппе обратил мое внимание на то, что существуют две редакции "Бал-маскарада". В первой действие происходит в Швеции, где короля убивают, в другой - в Бостоне, штат Массачусетс, где губернатор тоже погибает в результате заговора. Именно эта редакция и шла в Америке 23 ноября. Президент Кеннеди тоже был из штата Массачусетс. Отчего эта опера продолжает волновать меня?

Октябрь 1964. После разногласий с "Ла Скала" муж решил вернуться в Америку. Вся тяжесть переезда, как обычно, ложится на мои плечи. Мне пришлось заниматься получением всех официальных разрешений. С нами отправились в дорогу рояль, ковры, серебро, арфа восемнадцатого века. Тетушки плакали, провожая нас, но пообещали, что приедут на спектакли с Джузеппе даже на край света.
Единственная польза столь тяжкого переезда в том, что дети в американской школе выучат язык. Мы сняли виллу в Конти Вестчестер, в Вайт Плен. Бинг узнал о возвращении Джузеппе и поспешил заключить с ним контракт.
Он предложил ему Сказки Гофмана, но Джузеппе неохотно соглашается петь эту оперу, которая не подходит для его голоса. Там слишком высокие ноты, а он уже давно перешел на более низкие, то есть на более трудные, но драматические партии.
Сказки Гофмана не имели успеха, на какой рассчитывали.
Джузеппе огорчен. Думаю, это его последний спектакль в "Метрополитен".

Милан, осень 1965. И вот я снова в Италии. Когда же окончатся эти переезды туда и обратно? Мы снова въехали в нашу виллу. Арфу поставили на свое место в гостиной, рояль "Стенвей" тоже. Мне грустно, что опять надо распаковывать посуду, стекло, серебро. Неопределенность положения, в каком находится Джузеппе, поссорившийся с "Метрополитен", и переменчивость отношений с "Ла Скала" постоянно тревожат меня.

1966. Джузеппе записал в Вене "Тоску" с Леонтин Прайс, Тито Гобби и фон Караяном. Это вторая пластинка, он однако не очень доволен ею. Первая запись "Тоски" - с Каллас и великим Де Сабата - получила бесчисленное количество премий и не имеет никакого сравнения.
Вернувшись из Вены, Джузеппе должен был петь в "Богеме" в "Ла Скала". Он приходит в театр и видит, что тенор Джанни Раймонди репетирует с Караяном партию Рудольфа. По правде говоря, договоренность Беппо с театром была устная, без контракта. Но все равно это были обязательства, взятые обеими сторонами.
Джузеппе потрясен, он ничего не понимает, тем более, что с Караяном они только что виделись в Вене. Он идет в дирекцию, и там ему говорят, что маэстро не хочет работать с ним, потому что он, Джузеппе Ди Стефано, не берет верхнее "до" в арии "Che gelida manina". Джузеппе отправляется к Караяну и требует у него объяснений, но маэстро отрицает, что когда-либо говорил нечто подобное и работает с Раймонди, потому что с тем подписан контракт.
Газеты бушуют. Выносят этот скандал на первые полосы. Невероятно, но в одной из них я прочитала, будто Мария Каллас позвонила Раймонди, выражая ему свою солидарность. Я просто в отчаянии от подобного неуважения к любимому тенору миланской публики. Хорошо еще, что "Time magazine" защитила моего мужа в статье под названием: "Битва за верхнее до". Автор - отличный журналист, его зовут Петр Драгадзе.
Тщетно "Ла Скала" пытается задобрить Джузеппе, перечисляя ему миллион за миллионом за спектакли, в которых он не участвует. Он не возражает, но не получает эти деньги, а немедленно пересылает их Обществу артистов оперы, защищающему права оперных певцов.

Публикация: 10-12-2002
Просмотров: 1901
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.