Анна Моффо
Не стало певицы, которая была щедро одарена от природы и красотой, и голосом
Сопрано Анна Моффо - Вэйн, Пенсильвания, 27 июня 1932 года - Нью-Йорк, 10 марта 2006 года.
Анну Моффо Всевышний одарил необычайно щедро - и не только ясным, звонким голосом, но и блестящим умом (качество, не так часто свойственное вокалистам). Родившаяся в небольшом городке Вэйн в штате Пенсильвания, она получила полную стипендию для образования в филадельфийском институте Кёртиса, где училась под руководством мадам Грегори - сестры знаменитой певицы Дусолины Джанини.
По окончании института Анна Моффо выиграла специальную награду - Fulbright scholarship - которая позволила ей продолжить обучение в Италии.
Там и состоялся оперный дебют певицы: в роли Чио-Чио-Сан она выступила в телевизионной постановке "Мадам Баттерфляй" Пуччини, которую поставил режиссёр Марио Ланфранки. Он и стал первым мужем Моффо в 1957 году.
Её ранние выступления в различных театрах Европы (среди них - Норина в Сполето в 1955 году) и Церлина на фестивале Экс-ан-Прованс в 1956 году) получили тёплый приём публики и критики; и к 1960 году Анна Моффо уже успела выступить во всех ведущих театрах Италии.
В США Моффо дебютировала в Чикаго Лирик опера в 1957 году (Мими в "Богеме" Пуччини); и до окончания этого сезона она спела в этом театре Филину в "Миньон", Сюзанну, Лючию, Наннетту, Лиу, Джильду и Лауретту в "Джанни Скикки".
В 1960 году певица дебютировала в опере Сан-Франциско; Мими и здесь стала её дебютной ролью, за которой последовали Амина в "Сомнамбуле", Лючия и Виолетта.
Однако "родным" театром в Америке для Моффо стал Метрополитен Опера, где певица впервые выступила в 1959 году (Виолетта).
Виолетта и стала "фирменной" ролью Анны Моффо в Мет; в этой труппе (в Нью-Йорке и на гастролях) она исполнила несчастную парижанку восемьдесят раз. (Хотя пальма первенства здесь принадлежит Личии Альбанезе, которая спела в Метрополитен восемьдесят семь Виолетт).
В 1966 году Виолетта в исполнении Моффо стала "гвоздём сезона" в новой роскошной постановке "Травиаты" Альфреда Ланта (в не менее роскошных костюмах Сесиль Битон) на сцене Мет в первом сезоне труппы в Линкольн-Центре.
Красавица Виолетта-Моффо в роскошных нарядах буквально не сходила со страниц всех нью-йоркских изданий.
К другим значительным работам Моффо в Мет критики относили Лючию, Маргариту в "Фаусте", Лиу, Манон в "Манон" Массне (последняя запомнилась в новой постановке Гюнтера Реннерта в 1963 году).
В шестидесятые годы прошлого века Анна Моффо много пела в театрах Европы: Джильда в Ковент Гарден, Виолетта в Берлине, другие лирико-колоратурные партии в Гамбурге, Вене, Зальцбурге и Милане - но Метрополитен Опера всегда оставался основной базой её профессиональной жизни. Моффо закончила свою оперную карьеру в Мет, исполнив Виолетту в 1976 году - но вернулась на прославленную сцену ещё раз в 1983 году, чтобы исполнить "Sweethearts" на столетнем юбилее Метрополитен Опера в дуэте со своим коллегой по театру Робертом Мериллом.
Моффо много записывалась в начале своей карьеры; сначала - с EMI, затем - с RCA. Затем вокальный кризис певицы в середине семидесятых годов значительно урезал её активность в области звукозаписи, как и появления на сцене оперных театров (выступления впоследствии возобновились, но уже со значительно сокращённым расписанием).
Эффектная внешность и превосходное чувство стиля превратили в шестидесятые годы Анну Моффо в своеобразную "посланницу оперы" на телевидении и в киноиндустрии.
В список музыкальных фильмов с её участием входят экранизации опер "Служанка-госпожа", "Травиата", "Лючия ди Ламмермур", оперетты "Королева чардаша", а также "История любви", и другие.
Брак Моффо с Ланфранки закончился разводом. В 1975 году она вышла замуж за продюсера Роберта Сарнова, и брак их продолжался до кончины Сарнова в 1997 году.
После того, как Анна Моффо сократила количество публичных выступлений, она развила бурную общественную деятельность, войдя в совет директоров Bagby Foundation for the Musical Arts и Metropolitan Opera Guild. Она была лучезарным и доброжелательным человеком, и даже долгая и изматывающая борьба со смертельным недугом не сказалась на её характере.
© Кирилл Веселаго
Сопрано Анна Моффо - Вэйн, Пенсильвания, 27 июня 1932 года - Нью-Йорк, 10 марта 2006 года.
Анну Моффо Всевышний одарил необычайно щедро - и не только ясным, звонким голосом, но и блестящим умом (качество, не так часто свойственное вокалистам). Родившаяся в небольшом городке Вэйн в штате Пенсильвания, она получила полную стипендию для образования в филадельфийском институте Кёртиса, где училась под руководством мадам Грегори - сестры знаменитой певицы Дусолины Джанини.
По окончании института Анна Моффо выиграла специальную награду - Fulbright scholarship - которая позволила ей продолжить обучение в Италии.
Там и состоялся оперный дебют певицы: в роли Чио-Чио-Сан она выступила в телевизионной постановке "Мадам Баттерфляй" Пуччини, которую поставил режиссёр Марио Ланфранки. Он и стал первым мужем Моффо в 1957 году.
Её ранние выступления в различных театрах Европы (среди них - Норина в Сполето в 1955 году) и Церлина на фестивале Экс-ан-Прованс в 1956 году) получили тёплый приём публики и критики; и к 1960 году Анна Моффо уже успела выступить во всех ведущих театрах Италии.
В США Моффо дебютировала в Чикаго Лирик опера в 1957 году (Мими в "Богеме" Пуччини); и до окончания этого сезона она спела в этом театре Филину в "Миньон", Сюзанну, Лючию, Наннетту, Лиу, Джильду и Лауретту в "Джанни Скикки".
В 1960 году певица дебютировала в опере Сан-Франциско; Мими и здесь стала её дебютной ролью, за которой последовали Амина в "Сомнамбуле", Лючия и Виолетта.
Однако "родным" театром в Америке для Моффо стал Метрополитен Опера, где певица впервые выступила в 1959 году (Виолетта).
Виолетта и стала "фирменной" ролью Анны Моффо в Мет; в этой труппе (в Нью-Йорке и на гастролях) она исполнила несчастную парижанку восемьдесят раз. (Хотя пальма первенства здесь принадлежит Личии Альбанезе, которая спела в Метрополитен восемьдесят семь Виолетт).
В 1966 году Виолетта в исполнении Моффо стала "гвоздём сезона" в новой роскошной постановке "Травиаты" Альфреда Ланта (в не менее роскошных костюмах Сесиль Битон) на сцене Мет в первом сезоне труппы в Линкольн-Центре.
Красавица Виолетта-Моффо в роскошных нарядах буквально не сходила со страниц всех нью-йоркских изданий.
К другим значительным работам Моффо в Мет критики относили Лючию, Маргариту в "Фаусте", Лиу, Манон в "Манон" Массне (последняя запомнилась в новой постановке Гюнтера Реннерта в 1963 году).
В шестидесятые годы прошлого века Анна Моффо много пела в театрах Европы: Джильда в Ковент Гарден, Виолетта в Берлине, другие лирико-колоратурные партии в Гамбурге, Вене, Зальцбурге и Милане - но Метрополитен Опера всегда оставался основной базой её профессиональной жизни. Моффо закончила свою оперную карьеру в Мет, исполнив Виолетту в 1976 году - но вернулась на прославленную сцену ещё раз в 1983 году, чтобы исполнить "Sweethearts" на столетнем юбилее Метрополитен Опера в дуэте со своим коллегой по театру Робертом Мериллом.
Моффо много записывалась в начале своей карьеры; сначала - с EMI, затем - с RCA. Затем вокальный кризис певицы в середине семидесятых годов значительно урезал её активность в области звукозаписи, как и появления на сцене оперных театров (выступления впоследствии возобновились, но уже со значительно сокращённым расписанием).
Эффектная внешность и превосходное чувство стиля превратили в шестидесятые годы Анну Моффо в своеобразную "посланницу оперы" на телевидении и в киноиндустрии.
В список музыкальных фильмов с её участием входят экранизации опер "Служанка-госпожа", "Травиата", "Лючия ди Ламмермур", оперетты "Королева чардаша", а также "История любви", и другие.
Брак Моффо с Ланфранки закончился разводом. В 1975 году она вышла замуж за продюсера Роберта Сарнова, и брак их продолжался до кончины Сарнова в 1997 году.
После того, как Анна Моффо сократила количество публичных выступлений, она развила бурную общественную деятельность, войдя в совет директоров Bagby Foundation for the Musical Arts и Metropolitan Opera Guild. Она была лучезарным и доброжелательным человеком, и даже долгая и изматывающая борьба со смертельным недугом не сказалась на её характере.
© Кирилл Веселаго
Эпатажная Lady Gaga, наверное, известна уже всем - и только и не столько своими песнями, музыку и тексты к которым пишет сама, сколько всевозможными, порой шокирующими, выходками, без которых в современном шоу-бизнесе, пожалуй, на самый верх и не подняться. Леди Гаге удалось достичь выдающихся высот! Узнайте все об этой уникальной певице! На нашем сайте вы можете также скачать множество бесплатных фото и музыки Леди Гаги!
Публикация: 9-05-2009
Просмотров: 9449
Категория: Вокалисты
Комментарии: 0