Скончалась Биргит Нильссон
Знаменитая сопрано, приводившая весь мир в трепет своими высокими нотами и завоевавшая славу самой великой вагнеровской певицы послевоенной эры, скончалась в возрасте восьмидесяти семи лет.
Сегодня, 11 января, в церкви её родного городка Вастра Каруп на юге Швеции с нею простились самые близкие родственники, сообщил викарий Фредрик Вестерлунд. Сам он не знал ни точного времени, когда скончалась певица, ни причины смерти.
Родившаяся на ферме в Вастра Каруп, Нильссон царствовала в оперных театрах всего мира; её долгая карьера началась в 1946 году с дебюта в Королевской опере Стокгольма; она исполнила Агату в "Вольном стрелке" Вебера (согласно другим источникам, дебют на этой сцене состоялся в 1947 году в "Макбете" Верди), а закончилась в середине восьмидесятых годов прошлого века.
Однако ещё до дебюта на родине она уже выступила на Глайндборнском фестивале в Англии (в июне 1951 года в "Идоменее" Моцарта), в начале 1954 года - в венской Штаатсопер, а позже в этом же году она впервые выступила на сцене Байройтского фестиваля.
Биргит Нильссон пела довольно широкий перечень ролей репертуара драматического сопрано. Одной из её "фирменных" ролей стала Изольда в "Тристане и Изольде" Вагнера; именно эта партия стала её сенсационным дебютом в 1959 году на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке.
Именно тогда певицу объявили достойной преемницей другой скандинавской сопрано, Кирстен Флагстад, которая царствовала в вагнеровском репертуаре в довоенные годы.
Иные "фирменные" роли Нильссон включали в себя Брюнхильду, Электру Р. Штрауса и Турандот Пуччини.
На пике своей карьеры Биргит Нильссон поражала публику необыкновенной мощью своего голоса; без малейшего признака форсировки он легко нёсся над самой плотной оркестровкой, а феноменальный контороль дыхания позволял ей держать высокие ноты, как казалось публике, бесконечно.
Её трактовка различных ролей, актёрское мастерство также росли с развитием карьеры - таким образом, Нильссон запомнилась поклонникам оперы не только в качестве "вокального феномена", но и убедительной, глубокой актрисы.
Репутация Биргит Нильссон, как "самой надёжной" певицы, зародилась после знаменитого случая в Метрополитен Опера 28 декабря 1959 года, когда она спела спектакль "Тристана" с тремя разными тенорами!
Карл Либель заболел, а два страховавших его певца - Рамон Винай и Альберт Да Коста - смогли спеть только по одному акту...
Нильссон также славилась своим живым чувством юмора. Однажды её спросили: каково её главное требование для исполнения роли Изольды? Певица ответила: "Удобные туфли".
Герберт Караян, как известно, в своих потугах "оперной режиссуры" постоянно погружал сцену в почти полный мрак. Спорить с ним было тяжело, потому Нильссон на одной из репетиций просто вышла на сцену в шахтёрской каске с фонарём на лбу.
Другая знаменитая легенда повествует об одном случае из серии "битв за высокие ноты". Легендарный тенор Франко Корелли однажды так рассвирепел, что во время дуэта во втором акте "Турандот" Нильссон держала верхнее "до" дольше, чем он, что в любовной сцене третьего акта он, вместо того, чтобы поцеловать партнёршу... укусил её в шею!
...Говорят, что на следующий день Нильссен позвонила директору Мет, Рудольфу Бингу, с просьбой отменить следующий спектакль. "Я заразилась бешенством!" - пояснила певица.
Последнее появление Биргит Нильссен на сцене Метрополитен состоялось уже более десяти лет после того, как она закончила свою карьеру. В апреле 1996 года состоялся гала-концерт, ознаменовавший 25-летний юбилей Джеймса Ливайна на посту музыкального директора Метрополитен Опера.
Певица произнесла краткий приветственный спич, а затем, далеко отойдя от микрофона, выдала знаменитый клич Брюнхильды "Хо-йо-то-ооо!" из "Валькирии" Вагнера. Сопрано исполнилось тогда 77 лет, но этому голосу, этой мощи и полётности могла позавидовать любая куда более молодая певица.
Музыкальное образование Нильссон начала в возрасте трёх лет - именно тогда её мать, искушённая певица-любительница, купила дочери игрушечное пианино, на котором маленькая Биргит принялась подбирать мелодии на слух.
"Я начала петь раньше, чем научилась ходить. Даже в своих снах я пела", - рассказывала Биргит Нильссон репортёрам вскоре после своего дебюта.
Несмотря на то, что она закончила Шведскую Королевскую музыкальную академию, Нильссон часто говорила, что в отношении вокала она была в основном самоучкой. "В вокале я до многого доходила сама. Я рано обнаружила, как здорово и приятно петь в больших помещениях. В маленьких классах мой голос быстро уставал", - говорила певица.
После того, как она оставила сцену в 1982 году, Нильссон выступала с мастер-классами для вокалистов.
Нильссон вышла замуж в 1949 году за шведского ресторатора Бертила Никлассона; детей у супругов не было.
© Кирилл Веселаго
Сегодня, 11 января, в церкви её родного городка Вастра Каруп на юге Швеции с нею простились самые близкие родственники, сообщил викарий Фредрик Вестерлунд. Сам он не знал ни точного времени, когда скончалась певица, ни причины смерти.
Родившаяся на ферме в Вастра Каруп, Нильссон царствовала в оперных театрах всего мира; её долгая карьера началась в 1946 году с дебюта в Королевской опере Стокгольма; она исполнила Агату в "Вольном стрелке" Вебера (согласно другим источникам, дебют на этой сцене состоялся в 1947 году в "Макбете" Верди), а закончилась в середине восьмидесятых годов прошлого века.
Однако ещё до дебюта на родине она уже выступила на Глайндборнском фестивале в Англии (в июне 1951 года в "Идоменее" Моцарта), в начале 1954 года - в венской Штаатсопер, а позже в этом же году она впервые выступила на сцене Байройтского фестиваля.
Биргит Нильссон пела довольно широкий перечень ролей репертуара драматического сопрано. Одной из её "фирменных" ролей стала Изольда в "Тристане и Изольде" Вагнера; именно эта партия стала её сенсационным дебютом в 1959 году на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке.
Именно тогда певицу объявили достойной преемницей другой скандинавской сопрано, Кирстен Флагстад, которая царствовала в вагнеровском репертуаре в довоенные годы.
Иные "фирменные" роли Нильссон включали в себя Брюнхильду, Электру Р. Штрауса и Турандот Пуччини.
На пике своей карьеры Биргит Нильссон поражала публику необыкновенной мощью своего голоса; без малейшего признака форсировки он легко нёсся над самой плотной оркестровкой, а феноменальный контороль дыхания позволял ей держать высокие ноты, как казалось публике, бесконечно.
Её трактовка различных ролей, актёрское мастерство также росли с развитием карьеры - таким образом, Нильссон запомнилась поклонникам оперы не только в качестве "вокального феномена", но и убедительной, глубокой актрисы.
Репутация Биргит Нильссон, как "самой надёжной" певицы, зародилась после знаменитого случая в Метрополитен Опера 28 декабря 1959 года, когда она спела спектакль "Тристана" с тремя разными тенорами!
Карл Либель заболел, а два страховавших его певца - Рамон Винай и Альберт Да Коста - смогли спеть только по одному акту...
Нильссон также славилась своим живым чувством юмора. Однажды её спросили: каково её главное требование для исполнения роли Изольды? Певица ответила: "Удобные туфли".
Герберт Караян, как известно, в своих потугах "оперной режиссуры" постоянно погружал сцену в почти полный мрак. Спорить с ним было тяжело, потому Нильссон на одной из репетиций просто вышла на сцену в шахтёрской каске с фонарём на лбу.
Другая знаменитая легенда повествует об одном случае из серии "битв за высокие ноты". Легендарный тенор Франко Корелли однажды так рассвирепел, что во время дуэта во втором акте "Турандот" Нильссон держала верхнее "до" дольше, чем он, что в любовной сцене третьего акта он, вместо того, чтобы поцеловать партнёршу... укусил её в шею!
...Говорят, что на следующий день Нильссен позвонила директору Мет, Рудольфу Бингу, с просьбой отменить следующий спектакль. "Я заразилась бешенством!" - пояснила певица.
Последнее появление Биргит Нильссен на сцене Метрополитен состоялось уже более десяти лет после того, как она закончила свою карьеру. В апреле 1996 года состоялся гала-концерт, ознаменовавший 25-летний юбилей Джеймса Ливайна на посту музыкального директора Метрополитен Опера.
Певица произнесла краткий приветственный спич, а затем, далеко отойдя от микрофона, выдала знаменитый клич Брюнхильды "Хо-йо-то-ооо!" из "Валькирии" Вагнера. Сопрано исполнилось тогда 77 лет, но этому голосу, этой мощи и полётности могла позавидовать любая куда более молодая певица.
Музыкальное образование Нильссон начала в возрасте трёх лет - именно тогда её мать, искушённая певица-любительница, купила дочери игрушечное пианино, на котором маленькая Биргит принялась подбирать мелодии на слух.
"Я начала петь раньше, чем научилась ходить. Даже в своих снах я пела", - рассказывала Биргит Нильссон репортёрам вскоре после своего дебюта.
Несмотря на то, что она закончила Шведскую Королевскую музыкальную академию, Нильссон часто говорила, что в отношении вокала она была в основном самоучкой. "В вокале я до многого доходила сама. Я рано обнаружила, как здорово и приятно петь в больших помещениях. В маленьких классах мой голос быстро уставал", - говорила певица.
После того, как она оставила сцену в 1982 году, Нильссон выступала с мастер-классами для вокалистов.
Нильссон вышла замуж в 1949 году за шведского ресторатора Бертила Никлассона; детей у супругов не было.
© Кирилл Веселаго
Вы не знаете о том, что же такое аффирмации? А, тем не менее, они влияют на Вашу жизнь каждый день! Вы можете просто сказать о том, что не знаете о том, что это такое и следовательно - это не мешает Вам? Это совсем не так. Если Вы избавитесь от своих комплексов и собственных проблем, то ваша жизнь сразу станет значительно более качественной и интересной! Заходите на сайт и там Вы найдете ответы на свои вопросы, что даст возможность изменить жизнь к лучшему!
Публикация: 13-05-2009
Просмотров: 5584
Категория: Вокалисты, Архив новостей
Комментарии: 0