ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Басков vers Бочелли?

("Читатель интересуется"...) 

Ответ любознательному читателю.

Мне кажется, что сравнение Баскова (о котором я уже писал) и Бочелли - не вполне корректно. Причём, по нескольким причинам. Первая - главная и очевидная - это слепота Бочелли. Понимаете, человек не может ни прочесть, ни подписать самостоятельно ни одной бумаги; он не видит, где он находится, он не представляет, как выглядят его родственники...

Тем не менее - надо отдать ему должное - он смог получить и высшее образование в юриспруденции, и овладеть вполне достойной вокальной техникой. Вот это - образованность и необходимые навыки академического вокала - и отличают Бочелли от Баскова; с последним его роднит только одно: сравнительно небольшой голос, "лирический", как мы говорим, от природы.

Но у Баскова мы только и слышим, что "природный", т.е. абсолютно "сырой" материал. Причём уменьшающийся, как шагреневая кожа. Помните (кажется, Эверарди это первым сказал) - "природный голос - это капитал, а вокальная школа - это проценты с капитала; и вокалист должен жить на проценты"? Так вот, Басков, как типичный русский купчишка, впервые попавший в игорный дом - похоже, уже почти весь капитал "профукал"... И не от того, что слеп - а от того, что глуп. А Бочелли занимался с вокальным педагогом - и продолжает это делать до сих пор. Вы можете возразить, что Баскино тоже, мол, где-то учится (в Гнесинке, по-моему). Но есть люди, способные к восприятию идей, знаний, навыков, теорий - к учению, просто говоря - а некоторые - совершенно неспособны. Это тоже их разнит.

Ещё сходство - вокруг каждого из них крутится приличная стайка "менеджеров" - стервятников, урывающих, естественно, свой жирный кусок сдобы с икоркой от "культурной" деятельности своих подопечных. Но если Бочелли без них просто реально не может обойтись из-за слепоты, то Баскову весь этот новорусский понт - "свой менеджер", лимузин, белые пиджачишки, ТВ, пресса, и так далее - просто кружит голову из-за его собственной недальновидности, так скажем. Ну, а Шпигель с компанией этим пользуются.

Да, у Бочелли есть записи с Брайтмэн; он выступал в концерте с поп-звездой Дзуккеро. Но есть и очень хорошие записи оперных арий - это то, чего нет у Баскова. Даже с оперными певицами - Кабалье или Казарновской - его выступления остаются, простите, гимном дешёвейшей пошлятине. То есть, мы можем сказать, что Бочелли иногда "изменяет вкус" - но это же невозможно сказать по отношению к Баскову, у которого ни вкуса, ни понятия о хороших манерах просто никогда и не было.

На оперной сцене оба совершенно беспомощны. Но Бочелли - именно в силу своей природной беспомощности, то есть - отсутствия зрения. Басков же - от полного отсутствия актёрского образования, просто начальных навыков правильного поведения на сцене. Выход "слепого музыканта" на сцену оперного театра был, на мой взгляд, его самой большой ошибкой (я видел видео его "Вертера"). Скорее всего, его окружение учинило (и убедило в необходимости) этой рекламной акции; выглядело всё, как издевательство над несчастным слепым. Но не слеп ли Басков?! Неужели он не видит, говоря словами Германа, "как он жалок и смешон" на оперной сцене? Выходит, можно быть слепцом (или дураком, как вам угодно), будучи вполне зрячим... Так что в этом, если хотите, можно проводить параллели между двумя тенорами.

Впрочем, есть и ещё одна: фирма "Филипс" долго искала сопрано для записи оперы (не припомню точно, какой) с Бочелли. Очень многие отказались, опасаясь некоторым образом "подмочить репутацию". Наконец, спрано нашлась: ею оказалась Любовь Казарновская... Так что "Люба" подтверждает свою репутацию певицы "второго эшелона" с дурным вкусом уже на международном уровне... Возможно, послезавтра она и с Витасом споёт, или с Киркоровым.

"Ах, а вот как же Кабалье!?" - воскликнет какая-нибудь "басковистка". Здесь можно вспомнить римского императора Веспасиана. Когда сын его, Тит, упрекнул за введение налога на общественные уборные, Веспасиан поднёс к его носу деньги, поступившие с этого налога, и поинтересовался, пахнут ли они. На отрицательный ответ сына Веспасиан сказал: "а ведь они из мочи!" С лёгкой руки историка Светония, описавшего эту историю, и пошло выражение: "Деньги не пахнут". Второе - это фантастический приём публики, оказываемый Кабалье публикой в России за её, так сказать, "былые заслуги". Известно ли вам, кстати, что Аделина Патти, после завершения карьеры, когда голос её совсем "кончился", выстроила в своём имении крохотный театр - лишь для того, чтобы выходить на сцену, и - спев под рояль несколько арий - получать букеты и крики "Брава!" от немногочисленных друзей и соседей...

Вот так, если коротко.

© Кирилл Веселаго.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.

Публикация: 12-04-2002
Просмотров: 2753
Категория: Очерки и публицистика
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.