ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

П. И. Чайковский - "Дон Жуан" и "Вольный стрелок"#2

Этим-то вкратце охарактеризованном мною неувядаемо прекрасным произведением Моцарта вздумал угостить нас в минувшую субботу г. Мерелли. Признаюсь, исполнение моцартовского "Дон-Жуана" на сцене нашего Большого театра было для меня, как и для всякого ценителя этого гениального произведения, источником невыразимых страданий, ибо вряд ли приходилось когда-нибудь людям, живущим в стране образованной, присутствовать при более непозволительном глумлении над художественным созданием, представляющим предмет удивления для всего цивилизованного человечества. Какой ужас, какую глубокую скорбь почувствовал бы серьезный любитель живописи, если бы он увидел выставленную на посмешище толпы картину великого мастера, изуродованную, урезанную, подкрашенную рукой грубого маляра? А между тем, эту-то именно роль маляра в отношении к великому творению Моцарта исполняют артисты итальянской оперы, позволяющие себе, ввиду полнейшего непонимания массы, искажать наибезобразнейшим образом такую оперу, как "Дон-Жуан".

И какими соображениями руководствуется г. Мерелли, составитель итальянского репертуара, поручая своим артистам исполнение "Дон-Жуана"? Публика, так щедро оплачивающая г. Мерелли, его заботы об ее эстетических наслаждениях, стремится в итальянскую оперу, как я уже однажды заметил, вовсе не для исполняемого, а для исполнителей; для грудного ut г. Марини, для трелей г-ж Патти и Вольпини, а всего более ради тонкого аромата великосветскости, которым преисполнена роскошная зала Большого театра в дни итальянских представлений.
Если же он хочет, давая "Дон-Жуана", польстить музыкально-развитому меньшинству публики, то смеем заверить его, что это меньшинство предпочитает вовсе не слышать "Дон-Жуана", чем быть свидетелем его позорного искажения.

Главную роль (Дон-Жуана) исполнял г. Мориами. Не говоря уже о том, что внешность этого певца нимало не соответствовала представлению о распутном, но в высшей степени изящном испанском аристократе, он был не тверд в своей роли, играл и пел без всякого увлечения, бесстрастно до последней степени. Трудно было, слушая г. Мориами и смотря на него, поверить, чтобы такое множество особ прекрасного пола всех сословий и народностей могли, ради чарующей будто бы внешности его и увлекающей страстности, лишиться чести и счастья.

Еще гораздо плоше был г. Марини, совершенно не знавший своей партии, как будто нарочно певший все время в разлад с оркестром, сам беспрестанно сбивавшийся и в ансамблях путавший других. Правда г. Марини обладает довольно красивым голосом и благодаря высоким нотам своего грудного регистра вызывает шумное одобрение публики, но он вместе с тем до крайности немузыкален, и исполнение его лишено всякой артистичности.

На этот раз и сама симпатичная г-жа Вольпини заслуживает самого резкого порицания, во-первых за то, что она, подобно уже упомянутым двум артистам, плохо разучила свою партию, а во-вторых, игрою своею г-жа Вольпини нисколько не была похожа на ту наивную, слабодушную девочку, которую задумал в лице Церлины либреттист "Дон-Жуана".

Патетическая партия мстительной прекрасной Донны-Анны была передана г-жою Бенза без достаточной силы; хорошие стороны таланта этой примадонны не раз высказались и здесь, но после исполнения ею Валентины в "Гугенотах" я вправе был ожидать от г-жи Бенза воспроизведения более соответствующего идеальной высоте моцартовского типа.
В особенности не удалась ей сцена, когда Донна-Анна в изящном неизвестном кавалере, учтиво предлагающем ей свои услуги, узнает злодея Дон-Жуана, нанесшего смертельное оскорбление ее неприступной добродетели и лишившего жизни любимого ею отца.
 

На сегодняшний день Ричард Бах является очень популярным писателем, а его книги считают сверх популярными, и именно теми книгами, которые заставляют переосмыслить жизнь, учат внимательно относиться к своим поступкам и мыслям, учат мыслить вселенскими категориями. Если вы современны, если вы стремитесь к личностному росту, тогда его книги – это то, что вам нужно. Пленительные, щемящие, глубокие, очень тонкие – такими характеристиками подписывают его произведения.

Публикация: 21-12-2005
Просмотров: 2375
Категория: Перечитывая заново
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.