ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#34

Милан, 13 апреля 1953. Вчера вечером в "Ла Скала" был большой праздник, потому что в спектакле пели любимейшие певцы миланской публики - Рената Тебальди (Тоска) и Джузеппе Ди Стефано (Марио Каварадосси).
Как прав был Тосканини, назвав голос Ренаты Тебальди "ангельским". Мне трудно передать, какой силы волнение вызвал у меня этот спектакль. Голоса Ренаты и Джузеппе сливались в таком нерасторжимом, поистине совершенном единстве, что опера казалась еще прекраснее, еще гармоничнее. Если бы Пуччини мог услышать их, он, несомненно, пришел бы в полный восторг. Рената достигла в партии Тоски совершенства, которое невозможно превзойти.
Очень хорош был Сильвери (Скарпиа). Несравненным, как всегда, Де Сабата, великий художник. С неожиданными красками, какие только он способен извлечь из оркестра, дирижер еще раз сумел вызвать восхищение музыкой Пуччини.

Милан, январь 1954. 29 декабря родилась наша Луиза. Мальчик у нас уже есть, и Джузеппе в восторге от появления девочки. У нее абсолютно светлые волосы, при рождении она весила почти пять килограммов. В родильном отделении клиники "Колумбус" все поздравляли нас.
Едва возвратившись из клиники домой, я сразу же отправилась на премьеру Лючии ди Ламмермур с Джузеппе Ди Стефано, Марией Каллас и Караяном. Я в восторге, вместе со всей миланской публикой, их совершенно необыкновенным исполнением, еще и потому, что, как в старые добрые времена, Караян сам поставил спектакль.
Режиссура исключительная, главное в ней - проекции на задник с помощью латерны магики.
Вот это действительно умная режиссура!

19 января. Уверена, что до сих пор в "Ла Скала" еще никогда не было такой грандиозной Лючии, как вчерашняя, под управлением Караяна в исполнении Марии Каллас и Джузеппе Ди Стефано. Кто лучше, чем великий Караян, может поставить оперу? Он великолепно понимает требования певцов, знает их голоса, ему известны требования партитуры, и как режиссер, действительно способен сцементировать весь спектакль.
Караян в своей Лючии сделал поистине талантливые открытия. Он сумел выбрать подходящие декорации и костюмы. Я не сказала бы, что такая, столь необычная постановка потребовала каких-то астрономических средств, тем более, что декорации проецировались на большой задник, воспроизводя мрачную атмосферу старой Швеции. И все же эффект получился потрясающий. Костюмы в основном были очень простые, традиционные. Хор редко перемещался по сцене, жесты хористов были выразительными, точно выверенными, не отвлекавшими от музыки.
Спектакль прошел с огромным, триумфальным успехом и конечно - об этом уже говорят - будет показан во многих европейских театрах. Больше всего, конечно, восхитили исключительные голоса, певшие на премьере с необыкновенным вдохновением, захватившим вчера всю публику. Один эпизод весьма позабавил меня. После спектакля, когда Джузеппе отдыхал в гримуборной, кто-то постучал в дверь, и чей-то голос пропел на плохом итальянском к тому же с английским акцентом: "Лючия, прости, если в столь неурочный час…" (Выход Эдгара в первом акте). Смотрю на Джузеппе и тот, потрясенный, встает и спешит к двери, открывает и кого же он видит? Денни Кея, чудесного американского актера. Не прерывая пения, тот входит и обнимает его: "Wonderful Di Stefano! I love this opera! I love Di Stefano!" Этот человек знал наизусть всю партитуру Лючии и к тому же имел прекрасный слух.
Он побыл немного с нами, и его визит доставил нам немало удовольствия.

Публикация: 17-12-2002
Просмотров: 2191
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.