ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#32

Милан, 27 декабря 1952. 15 декабря Джузеппе спел в "Ла Скала" под управлением Де Сабата сказочную Богему с Росанной Картери, молодой и необыкновенно красивой сопрано. Так началось его сотрудничество с "Ла Скала".
Вчера, в день Святого Стефано, состоялась премьера Джоконды с Марией Каллас, Эбе Стиньяни и Карло Тальябуэ. Я, как обычно, сидела в царской ложе. Предпочитаю слушать оперу из зала. Здесь лучше акустика и, кроме того, я себя свободнее чувствую, могу вставать, выходить, когда захочется, не скрывать свое настроение. И разумеется, ничто не мешает мне пойти в гримуборную к Джузеппе, если пойму, что необходима ему.
После спектакля я прошла в гримуборную к Марии Каллас поздороваться. На мне был, как и полагается на премьере, вечерний туалет и изумрудное колье от "Фараона". Мария смотрит на меня и замечает:
- Боже милостивый, какие драгоценности!
Очень горжусь тем, что Джузеппе может делать мне подобные подарки.
Странно, но Джоконда не принесла большого удовлетворения Марии. Очевидно, такая роль не подходит ей или даже не устраивает. На мой взгляд, она просто мало заметна в этой опере. Успех обрели главным образом баритон, тенор, а также Эбе Стиньяни.

Равенна, 1953. Мы пригласили супругов Менегини на нашу виллу, выбрав момент, когда Мария Каллас выступает с Джузеппе в Вероне. Похоже, супругам нравится у нас. Мы совершаем прогулки на моторной лодке и купаемся в море возле дома. Джузеппе нередко водит нас в рестораны попробовать местные блюда, особенно рыбные супы с рыбой и раками.
Мы предоставили в распоряжение Марии и Джамбаттиста нашего садовника и сторожа, которые повсюду сопровождают их, носят сумки с разными пляжными принадлежностями.
Уезжая, супруги пообещали, что в свою очередь пригласят нас погостить у них на вилле в Вероне. До сих пор, однако, они ни разу не предложили нам даже аперитива. А уставшему сторожу, когда уезжали, дали вместо чаевых фотографию Марии с автографом. Несчастный недоумевал и все спрашивал нас, может, он что-то ненароком не так сделал, обслуживая их, или допустил какую-то ошибку! Он никогда не сталкивался с такими прижимистыми людьми и крутил в руках подаренную фотографию, не ведая, что с нею делать...
Мы успокоили его, сказав, что он ни в чем не виноват, и объяснили, что просто эти люди привыкли себя так вести.

Рим, 1953. Джузеппе часто ездит в Милан и обратно. Тут в Риме мы познакомились с двумя совершенно необыкновенными людьми.
Это произошло на премьере Манон с Кларой Петрелла. Джузеппе готовился к выходу на сцену, как вдруг приходит служащий театра и приносит великолепный букет.
Муж не любит цветы в гримуборной, поэтому, даже не взглянув на букет, тут же велел отправить синьоре Петрелла.
Спустя некоторое время, Клара стучится к нему:
- Смотри, Джузеппе, в букете какая-то коробочка. Может, лучше ты сам откроешь ее.
Заинтересовавшись, мой муж берет коробочку с надписью "Картье" и с удивлением открывает ее. Там лежит квадратная золотая плакетка, украшенная рубинами и изумрудами, с изображением святой Чечилии, покровительницы музыкантов. Необыкновенно дорогая и изысканная вещь. Записка раскрывала имя дарителя, вернее, дарительницы: "Я бабушка, а не искательница приключений", говорилось в ней между прочим.
Заинтересовавшись, мы стали ждать, не появится ли столь загадочная поклонница. И действительно, после спектакля служитель театра сообщил нам, что синьора Луиза Борги желает приветствовать синьора Ди Стефано, если это не побеспокоит его. Джузеппе тут же набрасывает халат и спешит навстречу. Я стояла сзади, и мне было видно, кто появился в дверях.

Публикация: 19-12-2002
Просмотров: 2704
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.