ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕРИ. И. СОЛЛЕРТИНСКИЙ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
1936


Иван Иванович СОЛЛЕРТИНСКИЙ (1902-1944), российский музыковед, литературовед и театровед, был человеком с просто феноменальной памятью, знал двадцать языков, был необыкновенно эрудирован в истории литературы, философии, музыки и театра - и, помимо всего перечисленного, обладал необыкновенным остроумием. Исследователь и пропагандист отечественного и зарубежного театрального искусства, Соллертинский был лектором (с 1929 г.), а с 1940 года - художественным руководителем Ленинградской филармонии.
Профессор Ленинградской консерватории (с 1939 г.), он внес важный вклад в разработку проблем симфонической драматургии и оперного либретто.
Соллертинский окончил Институт истории искусств и романо-германское отделение ЛГУ (1924 г.), учился в аспирантуре. С начала 1920-х годов преподавал в Хореографическом училище, Театральном институте, Институте истории искусств (история музыкального театра), Педагогическом институте, в Консерватории.
Он входил в худсоветы музыкальных театров, влиял на выбор произведений для постановки.
Лекции Соллертинского перед филармоническими концертами - эпоха в истории Филармонии. Они раздвинули горизонты понимания классической музыки, приблизили аудиторию к философским проблемам симфонизма.
Кстати, именно благодаря Соллертинскому состоялся в своё время сценический дебют Ираклия Андроникова.
Иван Иванович Соллертинский - автор первых работ на русском языке о Малере, Шёнберге и других композиторах, был неутомимым популяризатором творчества Р. Штрауса, Берлиоза, Шостаковича (с которым близко дружил).

Предлагаемая читателю лекция И. И. Соллертинского посвящена Джакомо Мейерберу - композитору, творчество которого в России, наверное, мало кто знал так же хорошо, как Соллертинский и Д. Д. Шостакович.
Мы надеемся, что читатель с пониманием отнесётся к реверансам в сторону "буржуазной-небуржуазной" идеологии, "капиталистам-империалистам" в музыке, и т.п. - абсолютно неизбежным в то время. И сможет прочесть лекцию Соллертинского без идеологических шор, но насладиться увлечённостью И. И. Соллертинского музыкой Мейербера - и превосходным знанием предмета, о котором он говорит (качество, довольно редкое в наши дни).

Публикация: 9-06-2005
Просмотров: 5347
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.