Анонс двадцать первого сезона израильской оперы - оперные шлягеры на любой вкус
Юбилейный сезон израильской оперы позади - и меломаны, и артисты могут вздохнуть с облегчением: суета, связанная с событием миновала, оставив лёгкое чувство разочарования и досады. Праздник, которого ждали, во многом обернулся потерями и откровенными творческими неудачами. Пожалуй, только две из шести постановок можно отнести к достижениям театра, да и то с некоторыми оговорками - ведь ни одна из этих продукций не является собственностью израильской оперы - дзефиреллиевские "Паяцы" и висбаденская постановка "Воццека" были возобновлениями, причём не своих, а взятых напрокат спектаклей. Оригинальная постановка "Путешествия на край тысячелетия" стала лишь музыкальным событием, явив при этом целый ряд просчётов сценического порядка, типичных для этого театра. Впрочем, об этом уже писали...
В следующем сезоне руководство оперы решило взять реванш, прежде всего, за счёт яркого репертуара: три оперы Верди, две из которых не шли на сцене театра - четырёхактная итальянская версия "Дон Карлоса" и "Бал-маскарад" с ведущими мировыми солистами, безусловно, должны стать событиями. Ожидается приезд Пааты Бурчуладзе на роль Филиппа, знаменитой Ульрики - Елены Зарембы; Мишель Крайдер - Амелии; Джулиан Гэвин возвратится в Израильскую оперу в заглавной партии "Дон Карлоса". Среди солистов немало и звёзд Мариинского театра - Ольга Савова, Василий Герело и Фёдор Кузнецов выступят, соответственно, в партиях Эболи, Родриго и Инквизитора - а Млада Худолей, с которой израильские зрители познакомились во время гастролей Мариинки почти два года назад в опере "Огненный ангел", споёт Манон Леско в одноимённой опере Пуччини, которая пройдёт в феврале.
После достаточно долгого перерыва в Тель-Авиве зазвучит Рихард Штраус - на этот раз "Кавалер розы" под управлением главного дирижёра Ашера Фиша и в постановке знаменитого актёра Максимилиана Шелла. Скорее всего, это станет событием - эта опера никогда не шла в израильской опере и является этакой краеугольной глыбой в оперной литературе. Но, по моим наблюдениям, обращение Фиша к немецкому репертуару всегда проходит успешно: вспоминается "Электра", данная пять лет назад на фестивале в Кейсарии и "Воццек", продирижированные им более чем достойно.
Штраус - не единственная немецкая опера в следующем сезоне: "Волшебная флейта", наконец-то, зазвучит на языке оригинала, а не на иврите (уже лет семь идёт на иврите укороченная версия для детей). Дирижировать будет Дан Эттингер, который в последние несколько лет делает головокружительную карьеру.
Начинавший как пианист и вокалист (певший в израильской опере среди прочих партий и Папагено), Эттингер почувствовал себя тесно в этих рамках и обратился к дирижированию. Проработав несколько лет на многих постановках в Тель-Авиве ассистентом и вторым дирижёром, он стал капельмейстером Берлинского "Унтер ден Линден" и правой рукой Даниэля Баренбойма. Сегодня он дирижирует в театрах Лос-Анджелеса, Токио, Мюнхена, а со следующего сезона становится главным дирижёром Ришон-ле-Ционского симфонического оркестра (который, по сути, является оркестром израильской оперы). Моцарт является одним из любимых композиторов молодого маэстро и надо думать, что "Флейта" станет если и не откровением, то по крайней мере, крепкой профессиональной работой, тем более что наличие такого Папагено как венца Петера Эдельманна (в его коронной партии) и Анны Скибинской в роли Царицы Ночи многое обещает.
Со времён скандальной, но небезынтересной "Коронации Поппеи" израильская опера не обращалась к барочной опере. "Юлий Цезарь" Генделя восполнит пробелы в этом жанре под руководством дирижёра Давида Штерна, сына великого скрипача Айзека Штерна. Имя этого музыканта говорит о том, что исполнение будет скорее аутентичным, нежели осовремененным. Впрочем, поживём - увидим.
И, наконец, третьей оперой Верди станет "Травиата", которая каждые несколько лет возвращается на сцену театра. Но на это раз не в вопиюще-безобразной постановке режиссёра-извращенца Кристофера Олдена, которая непонятно по какой причине неоднократно возобновлялась театром и даже вывозилась на гастроли в Висбаден, а в самой что ни на есть классической - знаменитого Франко Дзефирелли. Может, наконец-то израильская публика увидит и поймёт, как на самом деле выглядит история "Дамы с камелиями".
Хотя я не берусь предсказывать реакцию местных зрителей: тель-авивская опера - единственная на всю страну, сравнивать или конкурировать просто не с кем, соответственно - израильские меломаны "едят" всё подряд, не брезгуя.
И это вызывает тревогу - ведь об уровне можно не беспокоиться, усилиями менеджмента билеты всегда будут проданы, аншлаг на оперные шлягеры обеспечен, чего же ещё? "На ура" проходит любая постановка, вне зависимости от уровня исполнения - причём чем "модерновее", тем лучше - "старомодные" продукции не приветствуются, как мне кажется, по одной простой причине: случайные режиссёры не знают, как правильно сделать традиционную постановку, зрители же, в большинстве, этих традиций и не видели никогда. Надеюсь, что следующий сезон станет в какой-то степени исключением - и репертуар будет богаче, и силы привлечены не последние, да и к юбилею готовиться не надо - он, как выяснилось, забирает слишком много сил и времени и совсем не к лицу израильской опере.
© Дарья Весёлая , 2005.
Тель-Авив.
В следующем сезоне руководство оперы решило взять реванш, прежде всего, за счёт яркого репертуара: три оперы Верди, две из которых не шли на сцене театра - четырёхактная итальянская версия "Дон Карлоса" и "Бал-маскарад" с ведущими мировыми солистами, безусловно, должны стать событиями. Ожидается приезд Пааты Бурчуладзе на роль Филиппа, знаменитой Ульрики - Елены Зарембы; Мишель Крайдер - Амелии; Джулиан Гэвин возвратится в Израильскую оперу в заглавной партии "Дон Карлоса". Среди солистов немало и звёзд Мариинского театра - Ольга Савова, Василий Герело и Фёдор Кузнецов выступят, соответственно, в партиях Эболи, Родриго и Инквизитора - а Млада Худолей, с которой израильские зрители познакомились во время гастролей Мариинки почти два года назад в опере "Огненный ангел", споёт Манон Леско в одноимённой опере Пуччини, которая пройдёт в феврале.
После достаточно долгого перерыва в Тель-Авиве зазвучит Рихард Штраус - на этот раз "Кавалер розы" под управлением главного дирижёра Ашера Фиша и в постановке знаменитого актёра Максимилиана Шелла. Скорее всего, это станет событием - эта опера никогда не шла в израильской опере и является этакой краеугольной глыбой в оперной литературе. Но, по моим наблюдениям, обращение Фиша к немецкому репертуару всегда проходит успешно: вспоминается "Электра", данная пять лет назад на фестивале в Кейсарии и "Воццек", продирижированные им более чем достойно.
Штраус - не единственная немецкая опера в следующем сезоне: "Волшебная флейта", наконец-то, зазвучит на языке оригинала, а не на иврите (уже лет семь идёт на иврите укороченная версия для детей). Дирижировать будет Дан Эттингер, который в последние несколько лет делает головокружительную карьеру.
Начинавший как пианист и вокалист (певший в израильской опере среди прочих партий и Папагено), Эттингер почувствовал себя тесно в этих рамках и обратился к дирижированию. Проработав несколько лет на многих постановках в Тель-Авиве ассистентом и вторым дирижёром, он стал капельмейстером Берлинского "Унтер ден Линден" и правой рукой Даниэля Баренбойма. Сегодня он дирижирует в театрах Лос-Анджелеса, Токио, Мюнхена, а со следующего сезона становится главным дирижёром Ришон-ле-Ционского симфонического оркестра (который, по сути, является оркестром израильской оперы). Моцарт является одним из любимых композиторов молодого маэстро и надо думать, что "Флейта" станет если и не откровением, то по крайней мере, крепкой профессиональной работой, тем более что наличие такого Папагено как венца Петера Эдельманна (в его коронной партии) и Анны Скибинской в роли Царицы Ночи многое обещает.
Со времён скандальной, но небезынтересной "Коронации Поппеи" израильская опера не обращалась к барочной опере. "Юлий Цезарь" Генделя восполнит пробелы в этом жанре под руководством дирижёра Давида Штерна, сына великого скрипача Айзека Штерна. Имя этого музыканта говорит о том, что исполнение будет скорее аутентичным, нежели осовремененным. Впрочем, поживём - увидим.
И, наконец, третьей оперой Верди станет "Травиата", которая каждые несколько лет возвращается на сцену театра. Но на это раз не в вопиюще-безобразной постановке режиссёра-извращенца Кристофера Олдена, которая непонятно по какой причине неоднократно возобновлялась театром и даже вывозилась на гастроли в Висбаден, а в самой что ни на есть классической - знаменитого Франко Дзефирелли. Может, наконец-то израильская публика увидит и поймёт, как на самом деле выглядит история "Дамы с камелиями".
Хотя я не берусь предсказывать реакцию местных зрителей: тель-авивская опера - единственная на всю страну, сравнивать или конкурировать просто не с кем, соответственно - израильские меломаны "едят" всё подряд, не брезгуя.
И это вызывает тревогу - ведь об уровне можно не беспокоиться, усилиями менеджмента билеты всегда будут проданы, аншлаг на оперные шлягеры обеспечен, чего же ещё? "На ура" проходит любая постановка, вне зависимости от уровня исполнения - причём чем "модерновее", тем лучше - "старомодные" продукции не приветствуются, как мне кажется, по одной простой причине: случайные режиссёры не знают, как правильно сделать традиционную постановку, зрители же, в большинстве, этих традиций и не видели никогда. Надеюсь, что следующий сезон станет в какой-то степени исключением - и репертуар будет богаче, и силы привлечены не последние, да и к юбилею готовиться не надо - он, как выяснилось, забирает слишком много сил и времени и совсем не к лицу израильской опере.
© Дарья Весёлая , 2005.
Тель-Авив.
Публикация: 9-07-2005
Просмотров: 3583
Категория: Статьи
Комментарии: 0