ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#25

Лос Анджелес, 1951. Я так счастлива. Ощущение такое, будто впервые с тех пор, как вышла замуж, оказалась в собственном доме. Мы сняли квартиру с небольшой кухней, так как придется какое-то время пожить в Калифорнии.
С одной стороны, мне кажется, что у нас с Джузеппе создается теперь более интимная семейная атмосфера, а с другой, не могу не сказать о фантастически прекрасных вечерах, какие мы проводим на разных светских приемах, встречаясь с людьми, о которых повсюду много говорят, или которых я видела только на экране. Подумать только, меня сфотографировали вместе с самим Грегори Пеком, моим экранным кумиром! Он прекрасен, как и в кино, нарядный и симпатичный. Я побывала в Голливуде и во время съемок. Квартиру рядом с нами снимает Рената Тебальди, итальянская сопрано, молодая и очень хорошая певица, она живет тут со своей мамой. Тебальди уже стала очень знаменитой, делает поразительную карьеру. Все театры мира хотят видеть ее у себя. Голос у нее красоты неописуемой. Мы часто вместе ужинаем либо в нашей квартире, либо у нее. Мне нравится ее отважный, жизнерадостный характер, она такая оживленная и восторженная. Вместе с Джузеппе выступает и тенор Марио Дель Монако, прекраснейший, невероятно знаменитый певец. Он и Джузеппе очень дружны. Мой муж по-настоящему уважает его. Нам составляет компанию и Лили Понс. Мне нравится ее колоратурное сопрано во французской манере. Она стройна, изящна и сразу выделяется среди коллег, потому что держится как "звезда". Она приезжает в театр на собственном "Роллс-ройсе", со своим водителем в форменной одежде. Когда она поет в "Метрополитен", машина подвозит ее к служебному входу на 39-й улице, водитель выходит, спешно открывает дверцу, и держа фуражку в руке, кланяется своей хозяйке, пока та выходит. Улыбающаяся и необыкновенно элегантная, Лили появляется из "Роллс-ройса" с двумя пуделями на поводке. Такой спектакль!

Сан Франциско, 1951. Гастроли продолжаются. Недавно случилась смешная история. Джузеппе и Лили Понс пели в одном концерте дуэт из Лючии ди Ламмермур: "Verranno a te sull'aure". Поначалу они стояли, взявшись за руки, и Джузеппе обнимал ее другой рукой за талию. Когда же нужно было взять верхнюю ноту, он непроизвольно отодвинулся от нее, а закончив держать фермату, снова захотел взять ее за руку, но не рассчитал движение и схватил партнершу за грудь. Лили удивленно посмотрела на него и ослепительно улыбнулась.
Мы стояли в кулисах и от нас ничто не ускользнуло в этом эпизоде, даже юмор, с каким Понс отнеслась к случившемуся. Дуэт закончился объятием и неистовыми аплодисментами публики, которая тоже все поняла и немало позабавилась. А на торжественном закрытии благотворительного концерта вчера вечером Лили преподнесла нам всем сюрприз. Она явилась в костюме для канкана и с пылом танцевала вместе со всей балетной труппой, как настоящая балерина, вдохновенная артистка, всегда готовая развлекаться и развлекать. Конечно, только актеры, обладающие ярким артистизмом, могут позволить себе подобную вольность. Настоящий артист нуждается в понимании, а чтобы постичь его как следует, с ним надо почаще видеться или жить вместе. Думаю, я до конца понимаю моего Джузеппе. А для публики необходимо сохранять нетронутым очарование кумиров, беречь таинство, окружающее ее любимцев. Она должна знать о них лишь то, что пробуждает любопытство, но ни в коем случае не всю подноготную. Недостатки и достоинства должны охраняться, подобно неразрешенным загадкам. Джузеппе говорит:
- Сцена рождает кумиров.
Это верно. И кумир должен быть прежде всего кумиром.
Кумир - это образ, в который, как представляется поклонникам, перевоплощаются они сами. Если он рухнет, то погибнет как минимум половина его подлинности.
Совершенно теряюсь, когда вижу сколько денег тратит Джузеппе на себя, на свой имидж. Он убежден, что публичный человек, особенно артист должен эстетически удовлетворять своих поклонников. Кумир не может быть одет небрежно, неряшливо, кое-как. Он всегда должен быть элегантным, ухоженным, даже экстравагантным, и ни в коем случае не может выглядеть, как обычный человек. Он должен жить в очень красивой обстановке и окружать себя фантастическими вещами, всегда встречаться только с исключительными людьми. И это все делается для публики. Что же касается его самого, то у него всегда должно быть хорошее настроение. Оно благотворно отражается на голосе. А мрачное настроение - хуже простуды.
Всякий раз бываю потрясена, когда узнаю, сколько стоят "красивые вещи". Джузеппе открыл для себя vicuna - удивительную ткань, которую делают из шерсти какого-то странного перуанского животного. Редчайшая и безумно дорогая ткань, какую в Нью-Йорке можно купить только в самых роскошных магазинах на Парк Авеню.

Публикация: 26-12-2002
Просмотров: 2308
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.