ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Перспективы 137-ого сезона Киевской оперы

12 сентября Национальная опера Украины открыла свой 137-ой оперный сезон. По традиции, первым спектаклем, который увидели зрители, стала одна из лучших украинских опер – «Тарас Бульба» Николая Лысенко, и почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что это было лучшее в мире исполнение этой оперы в грядущем сезоне.

Что же интересного смогут увидеть и услышать киевляне и гости украинской столицы в грядущем сезоне? На сегодня известно, что нас ждёт возобновление оперы П. И. Чайковского «Мазепа» (её отсутствие в репертуаре давно удивляло большинство операманов и даже работников театра). Эта опера была подготовлена для гастролей уже в конце прошлого сезона, тогда заглавную партию пел Роман Майборода, а Марию – молодая и очень перспективная певица Оксана Дыкая. Кто же будет петь осенью, пока неясно.

В середине сезона легендарный украинский баритон (он же главный режиссёр театра) Дмитрий Гнатюк возобновит «Фауста» Гуно, а ближе к лету нас ждёт очередная итальянская прeмьера: обещают редко исполняемую оперу Верди «Аттилла». Выбор, мягко говоря, странноват. Лично мне опера безусловно интересна:она мне знакома лишь из литературы, а послушать-то хочется. Тем не менее, мне кажется, что «Макбет», «Отелло», «Бал-маскарад» или «Дон Карлос» того же Верди не менее достойны постановки в стольном граде Киеве - а ведь есть ещё масса оперных шедевров и других композиторов, которым самое место на сцене Национальной оперы Украины. Замечу ещё, что украинская столица – не австрийская и планы на сезон, во-первых, объявляются за несколько дней до его начала, а во-вторых, эти планы частенько меняются.

Информация о планирующихся гастролях в Киеве полностью отсутствует - по крайне мере, на данный момент.

Но премьерные спектакли – крохотная часть из огромного количества спектаклей. А за сезон театр даёт около 300 спектаклей, из которых около 170 – оперные.
Что же лучше всего послушать в главном театре Украины?
По опыту предыдущих сезонов можно порекомендовать следующее. Заведомо хорошие спектакли – «Борис Годунов», «Аида», «Катерина Измайлова» (идущая, как правило, при пустом зале), «Реквием» Верди, «Пиковая дама». Интересны спектакли с участием «звёзд» украинской оперы. Таких у нас немного, а петь они будут ещё меньше, но если читатель всё же узнает, что петь будет Михаил Дидык, Ольга Микитенко, Татьяна Анисимова, Валентин Пивоваров, Тарас Штонда, Александр Гурец, Сусанна Чахоян, Роман Майборода или Владимир Опенько, то безусловно, спетакль стоит посетить (правда, двух исполнителей я приписал к "звёздам" на свой страх и риск, но надеюсь, другие вокалисты мне простят такую дерзость). Вот только если «звезда» в спектакле будеть одна, то никто не гарантирует, что не найдётся такого исполнителя, который заметно испортит впечатление от спектакля.

Есть ещё хорошие солисты, которые звёздным стататусом не наделены, но могут выступить в спектакле на очень и очень пристойном уровне. Это меццо-сопрано Людмила Юрченко, Татьяна Пиминова и Анжелина Швачка; сопрано Оксана Дыкая, Ирина Семененко, Татьяна Ганина, Оксана Яровая, Екатерина Стращенко и Ольга Нагорная; басы Михаил Шопша, Богдан Тарас, Сергей Магера, Дмитрий Сычёв; тенора Марьян Талаба и Дмитрий Попов. Но скрывать не стану, почти все эти вокалисты во многих спектаклях, во-первых, поют в далёкой от идеала вокальной форме, а во-вторых - многие эти исполнители ещё молоды и не всегда убедительны в актёрском плане.

Я ещё просто обязан рассказать о нескольких людях – ветеранах театра. Сейчас их форма чаще всего далека от совершенства, но на пару хороших спектаклей в сезон они всё ещё способны. Александр Востряков (особенно в партиях Германа и Самозванца), Лидия Забилястая (заметно чаще других, особенно в партиях для драматического сопрано, отдельно выделю её Татьяну Ларину, сразившую меня), Светлана Добронравова (лучше всего в Аиде или Тоске) и Иван Пономаренко (Жорж Жермон и Набукко). В театре есть группа молодых солистов, которые ещё крупных партий не исполняли, а посему и судить их нельзя, но в грядущем сезоне они наверняка о себе заявят. Однако мы напишем о них, когда они споют. Есть, правда, такие певцы, которые способны испортить любой спектакль, даже если бы там пели Доминго или Нуччи! Но называть мы их не станем, пусть эти спектакли останутся на их же совести. А если учесть, что часть спектаклей обязательно "угробят" наши дирижёры, хор или оркестр, то, думаю, ходить в театр стоит, только узнав точный состав, чтобы не было неприятных сюрпризов.

P.S. Возможно, политика руководства Национальной оперы изменится в лучшую сторону и у нас станет меньше спектаклей, с которых захочется «уносить ноги», «бежать сломя голову», или ругаться нелитературными словами в квартале от здания театра в адрес одного (двух-трёх, или всех) исполнителя, дирижёра, орекстрантов, групп хора, или всех перечисленных после спектакля. А по дороге домой слушать на плейере какую-нибудь запись, лишь бы стереть из памяти злополучный спектакль. Ведь так приятно пройтись по улицам украинской столицы с чувством подаренного праздника души и лечь спать с лёгким сердцем и приятными воспоминаниями!

© Владимир МИЛОВАНОВ, 2004.
 

 

Публикация: 25-10-2004
Просмотров: 2631
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.