ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ПРИЗРАКЪ ОПЕРЫ#2

Через все - в том числе и советские - времена музыкальные руководители Кировского-Мариинского пронесли одну бережно хранимую традицию: тщательность репетиционной работы, серьезная подготовка солистов к выбранным партиям (и, что немаловажно - соответствие певческих голосов и партий!), добротная режиссура... Во все годы работа театра была направлена на то, чтобы качество спектаклей улучшалось от одного представления к другому, от одной постановки к другой...
Сейчас же, увы, приходится наблюдать картину, порой прямо противоположную пресловутым годам "застоя": если во времена не столь далекие Юрий Темирканов проводил до ста (!) репетиций перед выпуском новой постановки - и спектакль выходил на премьеру отшлифованный, как алмаз, до мельчайших нюансов - то ныне спектакли "пекутся" кое-как, наспех поставленные "режиссером" без соответствующего образования и таланта, который еще совсем недавно работал фаготистом в провинциальном театре. Сыгранный актерами - студентами, поспешно готовившими свои партии за неделю-две и еще накануне премьеры не знавшими, кого именно "высочайшее соизволение" назначит завтра "премьерным" певцом, такой спектакль не приносит радости ни зрителю, ни самим участникам... Вы скажете - экономические условия сегодня ох, как нелегки в России. Но полноте: может, во времена Направника они лучше были?!

Надо сказать, что в те времена вся благосклонность царской фамилии, подчиняясь всеобщей моде, простиралась лишь на итальянскую оперу, размещавшуюся в Большом театре, напротив Мариинского (ныне там расположена Консерватория). И оркестранты, и хористы Мариинского, получавшие мизерное жалование, были сосредоточены на различных посторонних работах, суливших им дополнительный заработок. Уровень дисциплины в труппе был таков, что когда поначалу Направник поставил лишь одно условие: вовремя являться на репетиции и спевки, многие артисты сочли это чуть ли не за неисполнимое чудачество...

Возвращаясь в Мариинский театр нынешний, нельзя не вспомнить и тот факт, что все без исключения современные оперные компании не могут похвастаться денежным изобилием. Контрактная система, привлечение поддержки серьезных спонсоров на деловой основе, под конкретные проекты, а не абстрактно, как нынче - уже могли бы стать серьезным подспорьем для работы Мариинки. Мог бы быть и еще путь: потребовать от правительства России дополнительных дотаций, учитывая особое положение театра в культурной жизни страны, если бы не один нюанс: все значительные достижения театра уже в прошлом. Взяв на себя несколько несвойственную для государственного оперного театра гастрольную функцию и уподобившись бродячему цирку, Kirov-opera благополучно и непрерывно разъезжает по свету со старыми постановками "Хованщины", "Пиковой дамы", "Онегина". Новоделы же типа "Кащея Бессмертного" или "Китежа", поставленные неумелыми и непрофессиональными людьми (зато в рекордно короткие сроки!), радости зрителю не приносят: если раньше билеты на премьеру в Кировский надо было "доставать", то сейчас их можно купить в кассе накануне премьеры...
Самое печальное, что из Кировской оперы в ее сегодняшнем виде совершенно исчезает... Театр. Как толкуют это понятие музыкальные словари, опера - жанр синтетический: то есть и драматургия, и собственно театр - вещи там не последние. Об этом косвенно свидетельствует и архитектура подавляющего большинства оперных театров: оркестр и дирижер располагаются там в специальной яме, чтобы не препятствовать знакомству публики со всеми сценическими коллизиями, уготованными героям спектакля либреттистом, композитором и режиссером. Но ныче в Мариинке культивируется "театр дирижера", а словосочетание "главный режиссер" считается там чем-то крамольным (хотя и "просто" режиссеров Kirov-opera теперь не жалует). И неудивительно, что сегодня в Мариинке именно сценическая культура пала так низко, как никогда раньше. Особенно это заметно на примере молодых солистов: поскольку, по меткому выражению профессора Кирилла Черноземова, уровень преподавания актерского мастерства в наших консерваториях дается на уровне "путешествия в мир прекрасного", последнее время на бывшей императорской сцене нам, за редчайшим исключением, приходится видеть особ, что "ни ступить, ни молвить не умеют". В Мариинском театре (до 1917 года, разумеется) существовала, помимо режиссера, должность учителя сцены - который следил за элементарной культурой сценического движения как хора, так и молодых артистов. В сегодняшнем Мариинском подобный учитель необходим не только молодым артистам, но и горе-режиссерам типа Габитова и иже с ними...
 

Хотите, чтобы Ваш дом был надежно защищен? Нет ничего проще, ведь зайдя на сайт вы получите все то, что Вам будет нужно. Не теряйте времени, ведь клинские металлические двери, которые считаются самыми лучшими, уже здесь. Вы сможете заказать их прямо сейчас по доступным для вас ценам и именно в том исполнении, которое Вас устроит. Просто заходите на сайт и получайте лучшее, что Вам могут предложить мировые производители стальных дверей.

Публикация: 5-01-1995
Просмотров: 2116
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.