ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

СВАДЬБА ТЕНОРА#3

СВАДЬБА ТЕНОРА...А уж "прессы" было предостаточно! Вот хотя бы несколько цитат: «Таких аншлагов на концертах в Кремле не было последние 30 лет»; «Под занавес уходящего тысячелетия золотой голос России, обладатель всех (обратите внимание: «всех»! – ни больше и не меньше) возможных титулов и наград Николай Басков»; «в проходах на полу Кремлёвского дворца сидели дамы в бриллиантах»… – это всё цитаты из «сочинений» экзальтированных столичных журналисток. Недостаточно? Вот ещё: «Великолепная «Un’ amore cosi grande», исполненная на чистейшем итальянском (с явным нижегородским акцентом! – К.В.) в сопровождении кремлёвского Президентского оркестра, тут же задала тон всему первому отделению… Сам Николай, оттеняя солнечный настрой музыки, одет в строгий чёрный фрак от Валентина Юдашкина и в чёрную же рубашку… В свой вариант итальянской песни Николай привнёс тот самый русский драматизм, наличие которого отмечают в его творчестве все западные музыкальные критики». Вот так: все западные критики, скопом, и всё тут. Пишут беззастенчиво; пишут всё, что придёт в голову – будто не было и нет в России настоящих оперных певцов высочайшего класса.

ЯРЛЫЧОК "оперного" солиста только придаёт пикантности новому товару, а псевдо-интеллигентным женщинам, вроде героинь писательницы Марининой, ещё и добавит гордости – они слушают не просто молодого смазливого поп-певца, но и "восходящую оперную звезду". Оченно, знаете, интеллихентно получается…

Потому и приглашают несравненную Монтсеррат Кабалье, давно находящуюся в пенсионном возрасте, выйти в одном концерте с «золотым голосом России». Она, уже несколько лет назад оставив большую сцену, и будучи не в самой лучшей вокальной форме, приезжает из любви к путешествиям – но отказывается продолжить концерт с Басковым на сцене, полагая, что нескольких песен, спетых такой величиной, как она, за гонорар, обещанный господином Шпигелем, вполне достаточно. Ну и что? Дело сделано; фото и видео Николая рядом с примадонной уже выполнены, а великолепную «Барселону», когда-то гениально исполненную Кабалье в дуэте с Фредди Меркюри, споёт сам Басков с какой-нибудь сопрано из Большого театра.

Взойдёт ли действительно когда-нибудь звезда Николая Баскова в опере? – большой вопрос. Оперный певец Магомаев, например, в своё время сразу "кончился" в опере, как только взял в руки микрофон. Сергей Захаров, хоть и не раз заявлял в интервью, что хочет спеть Онегина на оперной сцене (а Главреж Малого оперного Гаудасинский гарантировал ему полный карт-бланш), так до сих пор этого и не сделал. «Синдром микрофона» – вещь опасная; и знаменитая троица – Доминго, Паваротти и Каррерас – вышли на стадионы и запели в микрофон, имея за плечами десятки лет работы в опере и студиях. В случае с Басковым мы имеем «неплохой голосовой материал», как сказали бы вокальные педагоги, отсутствие сколько-нибудь серьёзных школы и техники вокала и, мягко говоря, далеко не безупречный вкус – или, если угодно, неразборчивость во вкусах...
Николай Басков, юноша с приятной внешностью и сладким, почти необработанным голосом – сегодня, увы, явление коммерческого, а не художественного порядка. Я очень опасаюсь, что мы вряд ли услышим когда-нибудь сенсационное исполнение им полноценных партий в какой-либо опере. Если бы этот молодой человек готовил себя для большой оперной карьеры, для больших партий, он бы не мелькал на эстраде, меняя костюмчики и рубашечки в три раза чаще любой примадонны, но лишь упорно нарабатывал профессиональные навыки и мастерство, выравнивая тембр и укрепляя дыхание некрепкого от природы голоса. Однако… Для молодого человека искушение деньгами и славой играют далеко немаловажную роль. Опера – это каторжный труд, а молодость всегда думает, что лучше "сегодня и много", чем "завтра и чуть-чуть". Будут ли тебя точно так же узнавать на улицах и "всенародно любить", если ты будешь петь в опере, как после исполнения пошло подтекстованных и вульгарно аранжированных "итальянских" песен и арий? Будут ли платить за спектакль в театре столько же, сколько за стадионный концерт «под фанеру»? Конечно, нет. Искушение «золотым тельцом» многих заставило увять раньше, чем они смогли расцвести.
А интересы людей, что вкладывают свои деньги в «раскрутку» и рекламу «золотого голоса» и – несомненно! – жаждут получить свою прибыль?..
Кстати, поговаривают, что для успешного старта карьеры знаменитого Марио Ланца были вложены деньги итальянской мафии в США, и причиной ранней смерти Ланца прямо называют отказ платить по долгам.
Я, конечно, вовсе не собираюсь обвинять Николая Баскова в отмывании денег русской мафии – но и не думаю, что нас ждут великие откровения в его появлениях на оперной сцене. Вспомните скандальный провал Баскова на недавнем «Онегине» в Большом: на сцене появился эстрадный артист, обряженный в исторический костюм – и ни ступить, не молвить не сумел он. Что более скверно, без микрофона даже спеть как следует не смог, доставив немало радости оперным критикам, не склонным к компромиссам. Любимец эстрадных залов, «сердечно» поющий «под фанеру» – это еще далеко не актёр. К сожалению – или к счастью.

«Не сотвори себе кумира» – заповедь на сегодня, пожалуй, что устаревшая. Кумиры сами предлагают себя, и Басков здесь не исключение – причём скромность, похоже, является не самым главным его недостатком. Вот только несколько цитат из его интервью: “Когда я пою Ленского, театр набит битком. Вот уж билетные спекулянты довольны!”; “Я нравлюсь разножанровым женщинам”; “С детства я чувствовал, что в этом мире что-то меня оберегает…” – и (на вопрос корреспондента, верит ли он в Бога) – снисходительно отвечает: «Ну, а откуда же у меня голос, по-вашему?»
Да, но что же делать с так называемым «феноменом Баскова»? – да ничего. Ничего не делать за неимением такового. Полноте, а был ли мальчик? Ведь не кричим же мы, в самом деле, о феномене Киркорова, «Иванушек Интернэшнл» или какого-нибудь Влада, упаси Бог, Сташевского? Да и вот некий Витас свои нехитрые попевочки иначе, как "Опера №...", и не называет. Сей пресловутый «феномен», точнее – разговоры о нём, является лишь частью рекламной кампании.

…В конце концов, на каждый экзамен по специальности в Московскую Консерваторию тоже набивались толпы девчонок, чтобы послушать, как Дима Маликов из года в год прилежно исполнял "К Элизе" Бетховена. И где сейчас Дима Маликов? – не на сцене зала Чайковского, разумеется, но в эстрадной "тусовке" со своим 20-30-м местом в рейтинге; не тенор, чёрт возьми! А вот Элтон Джон, кстати, тоже получил академическое музыкальное образование, как пианист, но он – Элтон Джон. Время всё и всех ставит по местам. Маркетинг – великое дело, и купить можно очень многое – но не всё. Если человек талантлив и одарён, это видно даже профану. Но если он бездарен, или даже чуть сверх меры самонадеян – то тут уж «раскручивай» - не раскручивай, новоявленная "звезда" всё равно погаснет очень скоро. Кто, к примеру, сейчас помнит некоего эстрадного певца, мгновенно исчезнувшего со всех видимых горизонтов, как только Алла Пугачёва потеряла к нему интерес?

© Кирилл Веселаго 
примечание: статья была опубликована в феврале 2001 года в питерской газете "Смена".
 

Многие уже давно оценили покупки товаров и услуг с помощью ресурсов Интернет. На сегодняшний день это не только удобный способ, который позволяет вам даже не выходить из дома, но и вариант, который позволяет экономить. Посетите нашу страничку, и мы с удовольствием расскажем вам, как и где приобрести авиабилеты дешево и с удовлетворяющей вас системой оплаты. Наши специалисты всегда помогут подобрать подходящий вариант, включая акционные предложения и скидки.

Публикация: 10-02-2001
Просмотров: 2471
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.