ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

СВАДЬБА ТЕНОРА#2

СВАДЬБА ТЕНОРАЯ НЕСПРОСТА начал со своеобразной «анатомии» шоу-бизнеса, ибо говорить о герое этой статьи, Николае Баскове, с позиций оперы или классической музыки, было бы если не глупо, то, по меньшей мере, в корне неправильно. Ну, сыграет эстрадный оркестр разухабистую аранжировку одной из моцартовских мелодий – разве это повод «обмакнуть перья» для серьёзной критики? Просто стал очень нужен, ах, как нужен на нашем рынке "русский тенор"! Ведь пресловутые «новые русские» ныне уж не те, что в ранних анекдотах растопыривали пальцы и носили малиновые пиджаки. Они остепенились, «окультурились», и возжаждали «чисто такой конкретной культуры». Как в том анекдоте: дорогой, что это ты слушаешь? – спрашивает жена нового русского, входя в комнату, наполненную звуками музыки. – «Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского!» – отвечает тот. – Но почему на конверте диска написано “Led Zeppelin”? – удивлённо интересуется супруга. – «Ах, досада! – отвечает тот. – Я частенько их путаю»… – Так что, не в силах высидеть три часа в опере, они, тем не менее, желали бы при случае блеснуть “культурой” и эрудицией («А, как же, как же: “Песенка Герцога”! Или: “О, Пуччини! “Турандот!” Великолепно)!.. Или так, лениво: “после трудного дня люблю расслабиться под Моцарта”… В общем, своеобразной нише в рынке «топ-мидл-класса» давно уже был необходим молоденький, не толстый (славянская внешность – непременно!), сладкоголосо выпевающий «как бы классику», красивый такой паренёк.

И, остро чувствуя рынок, Борис Исаакович Шпигель немедленно создаёт продюсерский центр, ориентированный непосредственно под Баскова. Закупается высококлассная студийная аппаратура, и… – естественно, начинается «раскрутка». Многочисленные радиостанции и ТВ-каналы начинают крутить песню «Памяти Карузо», а затем… затем в свет выходит «Посвящение» – первый сольный альбом Баскова, ужасающий по своей эклектичности и минимуму вкуса. (А что делать? – надо торопиться)! Порою до пошловатости беспомощные и неискусные тексты, положенные на попсово-разухабистые аранжировки мелодий Генделя и Альбинони соседствуют там с советскими песнями Мартынова, Пахмутовой и Морозова. Создаётся впечатление, что продюсер просто ласково сказал: да пой, парень, всё, что знаешь – надо же время на диске «забить»… И вот уже даже к лирической песне Демиса Руссоса “Good-bye, my love, good-bye” пришпилены вирши, вряд ли достойные областной многотиражки, а на божественную мелодию Adagio Альбинони (оскоплённую купюрами и скверно аранжированную), накладывается текст, достойный высшего ранга блатной лирики в номинации «за любовь»…

КСТАТИ, г-н Шпигель с Басковым здесь далеко не колумбы – опыт «попсового» исполнения классики уже давно и успешно был опробован на Западе. Однажды, слушая радио в одной из зарубежных стран, я чуть не упал от хохота, услышав ужасно смешную пародию: некто без голоса и слуха хрипло выл знаменитую арию Пуччини “Nessun dorma” из «Турандот».
И уж совсем смеялся до слёз, когда узнал, что это – лишь одна из классических арий, целый «пук» которых был записан (причём, на полном серьёзе!) более, чем средним американским поп-певцом Майклом Болтоном на диске с завораживающим названием «Тайная страсть» (“Secret Passion”). Затем, в одном из телешоу итальянка Филиппа Джордано в жуткой эстрадной манере принялась аж за знаменитую арию «Casta Diva» из Нормы; буквально на днях, по немецкому ТВ, некое безголосое создание по имени Чарли Чёрч тоже посягала на Пуччини, на манер эстрадной песенки воспроизводя арию Лауретты и делая вдохи прямо посреди слова... Некая трудящаяся вокально-попсового фронта Сара Брайтмэн тоже записала альбом псевдо-классики, программа которого (в западной части репертуара) почти буквально воспроизводится ныне «золотым голосом России»…

НО, как это не кощунственно звучит, им это всё же простительно – ибо все знают, что они являются славными представителями «попсы» со всеми вытекающими отсюда выводами. Гораздо печальнее то, что провинциальный отставник войск МВД, на одном из интернетовских форумов горячо вступавшийся за Баскова, агрессивно провозглашал (орфография автора сохранена), что: «задача данного творца донести, в понятной форме для большинства народа, перлы классического вокала». Как вам это нравится? Мало того, что тенор «доносит перлы» классического вокала, он еще и делает это "в понятной форме для большинства народа".

ПОЧЕМУ я решительно отказываю Николаю Баскову в праве на мантию «академического музыканта»? Да хотя бы потому, что серьёзный оперный певец для начала готовит некий "портфель" оперных партий (а не десяток популярных арий и песен), дебютирует в них, добивается определённого совершенства, работает над актёрским мастерством, заставляет серьёзную критику обратить на себя внимание, и так далее. Но если СНАЧАЛА идут восторги прессы, а потом герой не может толком спеть даже партию Ленского (далеко не самую сложную в теноровом репертуаре) – то понятно, что мы имеем дело с шарлатаном. По своей воле, по чужой, или в силу сложившихся обстоятельств – это уже и не столь важно. Возможно, его вынудили – но теперь он не певец, а товар – соответственно, его надо продавать. Такой вот практичный цинизм – точнее, практика продюсеров и менеджеров от «попсы». Надо завоёвывать рынок, следовательно – ежечасно вдалбливать в головы обывателей миф о «лучшем певце» и «золотом голосе России». Реклама, как известно – двигатель торговли, и начинается она со средств массовой информации.

Если вы хотите научиться танцевать и хорошо владеть своим телом, мы поможем вам осуществить вашу мечту. Современная школа танцев предлагает вам множество танцевальных направлений, для того, чтобы вы нашли то, что вам максимально подходит. Посетите наш сайт уже сейчас и получите детальную информацию о наших предложениях и ваших возможностях в нашей школе. Удобный график занятий, множество стилей и доступные цены вас приятно порадуют.

Публикация: 11-02-2001
Просмотров: 2564
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.