ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#11

Имя Карузо все время на устах у этих людей. Они говорят, что в ту пору, когда тенор был всемирно знаменит, выступал на сценах всех театров мира и пожинал лавры на всех континентах, они часто ездили вместе с ним, проводя недели и даже месяцы на роскошных морских лайнерах, доставлявших их в Южную Америку, Мексику, в крупные театры, которые ангажировали итальянские труппы, сразу на несколько месяцев. Итальянские певцы были желанны повсюду, и подобные поездки становились важной частью их жизни. Рассказывают, что такие путешествия бывали столь длительными, что певцы могли за это время хорошо отдохнуть, благодаря чему сохраняли голоса до глубокой старости.
Вот этому тоже учусь, когда слушаю, как живут певцы. Оказывается, они нуждаются в очень длительном отдыхе. Они не занимаются никакой дополнительной гимнастикой, потому что пение - само по себе уже гимнастика, причем ежедневная. Дыхательные упражнения тоже ведь нужно делать каждый день. Певец - это атлет, которому необходима постоянная тренировка. А когда предстоит спектакль, день оказывается особенно напряженным - сплошные нервы, причем не только для самого певца, но и для его близких.
У каждого артиста свой собственный особый распорядок жизни. Но чаще всего утро начинается около десяти часов легким завтраком. Часа в два тоже легкий обед - мясо на гриле и вареные овощи. Ничего жареного есть нельзя, потому что оно замедляет пищеварение. После обеда недолгий отдых, часов до пяти, затем какой-нибудь горячий напиток, и - вокализы. Учусь быть женой Джузеппе Ди Стефано, следуя привычкам всех певцов. Я не должна упустить ничего из того, что полагается делать ему и его коллегам.
Замечаю, что Беппо пьет очень сладкий яблочный отвар и берет его с собой в театр. Обычно за час до спектакля певец приходит в свою гримуборную, переодевается, гримируется, повторяет некоторые "пассажи" из своей партии. После спектакля обычно устраивается легкий ужин: певцу нужно расслабиться и разрядить нервную систему, поэтому после спектакля вечер нередко заканчивается вместе с друзьями и коллегами в каком-нибудь ресторане, который по такому случаю вопреки правилам не закрывается до утра.
Эти осень и зима были для меня просто восхитительными. Я присутствовала на всех спектаклях Джузеппе и вплотную стала входить в его жизнь. Через три месяца весна.

Январь 1949. Мы вместе встретили Новый год. В полночь сдвинули наши бокалы с шампанским. Были в гостях у Личии Джимма Албанезе. Думаю, это была последняя новогодняя ночь, которую я встретила как синьорина Джиролами. На будущий год стану поднимать тост уже как синьора Ди Стефано. Если Богу будет угодно.

Март 1949. Забросила дневник, потому что дала себе слово не делать больше никаких записей, пока Джо Джимма не разрешит нам обвенчаться. Мы заклинали его устроить свадьбу в день Святого Джузеппе, на именинах Беппо, но он непреклонен.
Наконец, столь желанный момент настал. Джо сообщил, что мы можем назначить свадьбу на май, потому что к тому времени у Беппо не останется больше долгов, а у нас даже появятся кое-какие деньги. Это прозвучало буквально так:
- Приличный счет в банке, наконец-то.
Мы строим планы за планами. Наш брак не совсем обычный. Приходится учитывать занятость жениха. Сначала у него турне с "Метрополитен" и множество концертов с "Колумбия Артист" по всем Соединенным Штатам. Потом ему необходимо немного отдохнуть. Думаю, мы назначим свадьбу на 23 мая. Недели нам должно хватить для начала медового месяца, потому что в первых числах июня Джузеппе уже придется выступать в театре "Беллес Артес" в Мехико. А когда этот контракт закончится, сможем поехать в Италию, завершив таким образом наш медовый месяц.

Публикация: 9-01-2003
Просмотров: 2923
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.