ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#9

Декабрь 1948. За все время, проведенное с Беппо, я глубже узнала его характер. Он добрый, спокойный, сдержанный и к тому же щедрый. Порой даже слишком. Многие люди не заслуживают его доброты. Деньги - я сразу же поняла - не имеют для него особой ценности. Он тратит их на все, что вздумается. Я же осмотрительнее него.
Он рассказывал, что его юность была не очень-то счастливой. Мать была портнихой, а отец карабинером, а потом сапожником, когда семья вместе с пятилетним Беппо переехала из Сицилии в Милан. Отец умер, когда сыну исполнилось двадцать два года.
- В двадцать два года я стал главой семьи, - пояснил Беппо. Понимая, какая на нем лежала ответственность за семью, он, пока учился и еще не был готов выступить в опере, начал зарабатывать исполнением песен. Нуждаясь в деньгах, он соглашался на любые предложения - пел где придется и что придется.
Да, пение требует больших жертв. Каждый импресарио получает большой процент от гонорара Джузеппе, а ему приходится меньше половины. Да и сейчас Беппо не очень-то умеет считать деньги, и за эти месяцы, проведенные в Америке, он заработал намного меньше, чем думал. Я поняла, что он попал в слишком затруднительное финансовое положение, и была потрясена, узнав эти совершенно огромные для меня расходы: аренда квартиры для него и Монтесанто, постоянные поездки, новая машина, все эти менеджеры… В результате он остался практически без копейки. Узнаю, что и в Италии его положение не лучше. Думаю, у него повсюду остались долги, в частности, у портного, который перед проездкой в Соединенные Штаты подготовил ему княжеский гардероб, - сказочные фраки, смокинги, спортивные костюмы, пальто. Беппо говорит, что артист постоянно должен быть нарядным, и на сцене, и в жизни.

На днях из-за его стремления одеваться по моде и случилась забавная история. В субботу я оставалась дома, и мы ждали Беппо к ужину. Вдруг в прихожей раздается звонок в дверь. Слышу хохот на лестнице, открываю дверь, входит одна моя подруга, причем смеется и не может никак остановиться. Спрашиваю, что случилось. Она показывает на окно. - Посмотри, как смешно разодет вон тот тип на улице. Смотрю и вижу идет Беппо в knicker-boker, в пиджаке в клетку, в английских коротких брюках и спортивных ботинках. На голове берет. Образец европейской элегантности. Конечно, у нас в Бронксе никто никогда не видывал таких диковинных пиджаков. Поначалу я рассердилась было на эту дурочку, свою подругу, но потом рассмеялась. Беппо походил на персонаж из оперы Федора. Недоставало только велосипеда, причем именно старинного - с огромным передним колесом.
Через несколько минут Беппо появился в дверях, явно чем-то расстроенный. И объяснил, что все почему-то глазеют на него.
- Все ли у меня в порядке с одеждой?
Что я могла ответить ему? Объяснила, что в наших местах не привыкли к таким нарядам. И старалась не смеяться, чтобы не обидеть его. Но и я, между прочим, одеваюсь теперь по-другому, не так, как девушки из Бронкса. Беппо возит меня по магазинам и покупает все, что поражает его воображение. Потом возникла проблема с обувью. Похоже, ему не нравятся мои тонкие, высокие каблуки, из-за чего я становлюсь выше него. Чтобы не расстраивать его, ношу теперь каблуки пониже. Когда мы идем вместе, он доволен, что может смотреть на меня сверху вниз, потому что так он выглядит моим повелителем.
Я поняла, что мой образ жизни должен измениться. Европеец, особенно итальянец, желает чувствовать себя в доме господином. Он думает за нас обоих, говорит и все решает только сам, так, как он хочет. Приноравливаюсь. В конце концов, он на семь лет старше меня, и у него больше жизненного опыта.
Мы хотели бы обвенчаться как можно скорее, но Джо Джимма, взявший в свои руки финансовые дела Джузеппе, не слышит нас на это ухо. Он говорит, что мы не можем начать совместную жизнь при таких долгах. У Беппо много контрактов и на концертные выступления, и на оперные спектакли. И Джо все тщательно подсчитывает. Он успокоил нас, сказав, что через несколько месяцев долгов станет меньше. Он держит Беппо на коротком поводке, выдавая ему allowance, то есть определенную сумму на повседневные расходы. И не позволяет делать никаких крупных трат. Беппо это дается нелегко.
Мы ездим на прогулки, ходим в кино, бываем в итальянском квартале на 187-й улице в Бронксе. Тут самая настоящая Маленькая Италия, где можно найти все итальянское - любые блюда, вина, сыры, спагетти, сладости, пластинки и фильмы. Моя бабушка нередко тоже присоединяется к нам. В кино она садится впереди и оставляет нас одних, потому что она чудесная хитрунья. Фильмы тут идут всегда на итальянском языке с английскими субтитрами. Таким образом я могу учить язык Джузеппе, а он - мой.

Публикация: 11-01-2003
Просмотров: 1824
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.