МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ
Я перечитала эти дневники вместе с нею, день за днем, и мы вместе воссоздали и изложили в хронологическом порядке события, которые, объединяя множество известных персонажей, отражают историю и развитие оперного театра Италии и Америки между сороковыми и семидесятыми годами ХХ века. Поэтому подлинным автором этой книги является не только Мария Ди Стефано (американка итальянского происхождения, из Бронкса), но прежде всего сама история оперы - "Метрополитен", легендарного нью-йоркского "Мет", и "Ла Скала"; директора театров и дирижеры - Тосканини и Де Сабата, если назвать только двоих; режиссеры - Висконти и Дзеффирелли, сопрано, тенора, баритоны, басы - Тито Гобби и Личия Албазене, Рената Тебальди и Чезаре Сьепи, Беньямино Джильи и Никола Росси Лемени. А главными персонажами этой книги выступают Джузеппе Ди Стефано и Мария Каллас.
Это не очередная, бог весть какая по счету книга о Каллас. Нет никакой нужды еще в одной публикации о самой прославленной сопрано недавнего времени. И Ди Стефано, насколько мне известно, уже давно собирается рассказать всем о своей жизни.
[ Джузеппе Ди Стефано написал интереснейшую книгу "Искусство пения", которая вышла в Италии в издательстве "Рускони" в 1989 году и в 1997 году переведена И. Константиновой на русский язык, но до сих пор не опубликована, хранится на дискете. (Примеч. перев.).]
Для автора же этой книги, пишущей ее с незапятнанной совестью, без малейшей рисовки, эти дневники всего лишь отражение событий личной жизни, которые помимо ее воли неожиданно оказались еще никому неведомым историческим документом.
За рубежом и в Италии Марию Ди Стефано долго убеждали опубликовать свои дневники. До недавнего времени она считала, что делать это неудобно. Преодолев наконец вполне понятное стеснение, она стала просматривать свои записи и записки других людей, и мы вместе обнаружили, например, что подлинная история последних лет Марии Каллас еще никогда и никем не была написана, и то немногое или слишком многое, что говорили авторы других книг об этом времени, было вольно или невольно изложено неверно. Но самое главное, многие даже не представляли, что скрывалось за внешней видимостью в поведении и поступках двух величайших звезд оперного театра Ди Стефано и Марии Каллас. Более того, об их творческом союзе в 1972 - 1977 годах написано столько неверного, что невольно возникает подозрение, будто это было сделано намеренно с целью развенчать Ди Стефано и изменить представление о Марии Каллас. Ди Стефано чаще всего пытались представить как певца, который в семидесятых годах уже едва ли не потерял голос и цеплялся за Каллас, в надежде сохранить свое реноме. Великая сопрано, хотя и переживала кризис после того, как ее покинул Онассис, всегда оставалась в центре внимания и любопытного интереса широкой публики, потому что была привлекательна и невероятно знаменита.
Жена Джузеппе Ди Стефано хочет воссоздать истину. Ее дневники - доказательство того, чтобы почти все, сказанное и написанное за эти годы о Марии Каллас, неправда.
О романе Джузеппе Ди Стефано и божественной исполнительницы Лючии и Нормы биографы тоже старались умалчивать либо сообщали неверные сведения. Этот момент в личной жизни Каллас, длившийся целых четыре года, считался "несущественным". А на самом деле он оказался решающим, даже роковым, как явствует из дневников Марии Ди Стефано. Повторяю, это касается ее внезапной и по некоторым сведениям загадочной смерти в Париже 16 сентября 1977 года.
Полулегендарная фигура древнегреческой литературы, известный баснописец Эзоп до сих пор не утратил своей актуальности. Если вы хотите ознакомиться с его творчеством, почитать басни Эзопа и ознакомиться с его высказываниями, тогда наш тематический ресурс специально предназначен для вас. Просто посетив его прямо сейчас, вы легко и просто сможете окунуться в мир эзоповского искусства, почерпнуть для себя что-то новое и интересное, не покоренное столетиями.
Публикация: 11-01-2003
Просмотров: 10738
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0