ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ГЛАВА 7. ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В МУЗЫКЕ

Однажды, все там же, в Эн-Би-Си, я занимался с маэстро Фальстафом, как вдруг вошли руководители Эн-Би-Си. Я вышел из кабинета и стал ждать в коридоре. Прошло целых полчаса, и вот наконец вышел маэстро и позвал меня.

– Как у тебя голос? – тихо спросил он.– Можешь спеть сейчас для них I акт Фальстафа?.. Знаешь, эти господа там понятия не имеют, что за шедевр Фальстаф! Давай дадим им послушать эту божественную музыку.
Я ответил:
– Маэстро, я готов петь.
– Хорошо, тогда я буду петь другие партии и подавать тебе реплики. Следи за мной. Не нервничай, дорогой мой. – И добавил шепотом, подмигнув: – Знаешь, это ведь наши хозяева!
Я пел с полной отдачей, и, когда закончил акт, Тосканини с улыбкой сказал мне:
– Молодец, очень хорошо. Когда все ушли, он добавил:
– Спасибо, дорогой мой! Знаешь, это же начальство... И поскольку в музыке оно разбирается плохо, – он посмеялся в усы. – Значит, надо, чтобы они хоть что-нибудь поняли, тем более, что Фальстафа и так не каждый способен понять! – И добавил: – Говорят – Америка, Америка... Но я-то помню, что и в «Ла Скала» мне понадобилось все мое мужество, чтобы поставить Фальстафа. И я все-таки поставил его там, хотя многие кривили нос. Мало того, я повторял оперу и в последующие годы. Я давно хочу, чтобы и в Америке прозвучал этот шедевр, который, уж позволь мне это сказать, можно сравнить с музыкой Бетховена. Конечно, оперу нужно исполнять совершенно, но это совершенство, дорогой мой, достигается только занятиями... А теперь спой мне II акт.

Как обычно, в дуэте с Фордом маэстро пел его партию пассаж за пассажем, заставляя меня даже немного играть: он не представлял, что можно исполнять подобную партию, не сделав ни единого жеста.
Однажды после репетиции Фальстафа маэстро отвез меня на своей машине в отель «Ансония», где я жил. Пока мы ехали, он сказал, что хотел бы включить в программу Осуждение Фауста Берлиоза, но...

– Видишь ли, – сказал он, – вся загвоздка в теноре...

Я подсказал ему имя одного тенора, который пел со мной, ученика маэстро Этторе Верна, обладавшего крепким широким голосом и подходящим для исполнения главной партии. Тосканини сразу спросил:
– Где он поет?
Я ответил, что в «Сити-Центре», и тогда он добавил:
– Приведи его ко мне.
На другой же день я поговорил с тенором Эженом Коунли, который был счастлив пойти на прослушивание к Тосканини.
Мы договорились о времени. Я посоветовал Коунли спеть арию на итальянском языке и лучше всего из оперы Верди. Я знал вкусы маэстро и знал, что он всегда хочет слышать отрывок из Верди, пусть небольшой, но обязательно из Верди...
Тенору Коунли пришла, однако, несчастливая мысль спеть арию «Salve dimora casta e pura» из Фауста Гуно на французском языке. Я сразу подумал, что Тосканини будет ругать меня, и действительно, едва тенор закончил петь, он больше не захотел ничего слушать. С него было достаточно! Хотя Коунли пел неплохо, его французский язык не убедил маэстро. Я постарался поскорее улизнуть, но маэстро сразу же отыскал меня через Вальтера и мне пришлось вернуться к нему в кабинет.

Вальтер, сказав, что отец ждет меня, добавил:
– Отец хочет поговорить с тобой. Боюсь, что и сегодня тебе достанется на орехи...
 

Вам интересны качественные грузоперевозки лучшие цены в каталоге? Тогда заходите к нам на сайт и получайте доступ к самому удобному из каталогов, благодаря которым вы сможете не только осуществить необходимые перевозки, но и получить великолепную возможность сэкономить свои деньги, ведь сможете выбрать партнера, который не попросит с вас слишком много за вполне качественные услуги. Заходите к нам на сайт и вы получите возможность выбрать партера по грузоперевозкам!

Публикация: 16-02-2006
Просмотров: 3744
Категория: Я пел с Тосканини
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.