ГЛАВА 8. ВИНО И СТИХИ
После премьеры пришел поздравить Тосканини Фриц Райнер. Увидев меня, он сказал:
- Вы были великолепны!
Я вспоминаю об этом потому, что годом раньше, когда, возвращаясь из Италии на "Вулкании", я ехал вместе с Райнером, я сказал ему, что Тосканини хочет подготовить со мной партию Фальстафа. Услышав это, Райнер возразил:
- Но ведь Фальстаф - не ваша роль! Вы прекрасный Форд! Я ответил:
- Знаете, маэстро, Тосканини для меня непререкаемый авторитет, и если он утверждает, что я могу петь Фальстафа, значит, он убежден в этом.
Райнер насмешливо посмотрел на меня и добавил:
- Что ваш Тосканини - сам Господь Бог?!
Обращаясь теперь ко мне с похвалой в присутствии маэстро, Райнер признал, что полностью изменил свое мнение, и я мог быть доволен.
После передачи Фальстафа по радио маэстро пригласил всех нас к себе в Ривердейл, чтобы отпраздновать это памятное событие. Это был чудесный вечер, который еще больше сблизил и сдружил нас.
Как обычно, мне пришлось петь шутливые куплеты под аккомпанемент маэстро Марцолло. Тосканини отозвал меня в сторону и попросил:
- Послушай, спой куплеты, но постарайся, чтобы они были посмешнее, особенно про Де Лука!
Я спел куплеты про маэстро, про многих других гостей, наконец и про Де Луку, который, кроме того что был великим певцом, был известен и своей чрезмерной бережливостью. Именно об этом я и вспомнил в своих куплетах.
Все аплодировали, и Тосканини был очень доволен:
- Прекрасно... Очень остроумно... Молодец!
Де Лука тоже аплодировал, но я заметил, что он очень покраснел и понял, что он всячески скрывает, как ему неприятно.
К сожалению, в том же году Де Лука скончался. 28 августа 1950 года мир потерял в нем одного из самых великих баритонов. Он родился в Риме в 1876 году, учился в академии Санта Чечилия и дебютировал в Пьяченце в 1899 году в Фаусте. С 1915 по 1935 год пел в "Метрополитен" в Нью-Йорке. Он был первым исполнителем партии Глеба в "Сибири" Джордано и Шарплеса в "Баттерфляй", когда эта опера впервые ставилась в "Ла Скала" под управлением Кампанини, а точнее - 17 февраля 1904 года.
Тосканини был очень огорчен и опечален смертью этого великого певца и сказал:
- Такова жизнь, мой дорогой. Один за другим мы все уходим!
Рецензии на Фальстафа были великолепные. Оулин Даунс писал в "Нью-Йорк Таймс" 2 апреля 1950 года:
"Артуро Тосканини, великолепно подготовив певцов и оркестр Эн-Би-Си, в концертном исполнении раскрыл все тонкости партитуры Фальстафа. Это исполнение можно считать шедевром шедевров исполнительского искусства - самым сложным во всей оперной музыке. Исполнение, строго следовавшее за партитурой, покоряло удивительной силой духа, интеллигентностью и красотой мелодии, подчеркнутыми Тосканини. Солисты были словно погружены в атмосферу оперы и не могли не перевоплотиться в свои персонажи. Среди всех исполнений этой оперы, которые когда-либо были в Эи-Би-Си, это, на мой взгляд, непревзойденное. Маэстро Тосканини умеет заставить оркестр петь и смеяться и с необыкновенной точностью соединять голоса певцов в единый ансамбль".
Вёрджил Томсон в "Геральд Трибюн" 3 апреля 1950 года писал:
"Это огромное счастье - послушать самого великого дирижера нашего века и в его исполнении такой великий шедевр. Тем более огорчительно за тех, кому не довелось послушать это великолепное исполнение... Потеря невосполнимая... Это был поистине неповторимый, уникальный, исторический момент, подаренный нам гением великого маэстро".
- Вы были великолепны!
Я вспоминаю об этом потому, что годом раньше, когда, возвращаясь из Италии на "Вулкании", я ехал вместе с Райнером, я сказал ему, что Тосканини хочет подготовить со мной партию Фальстафа. Услышав это, Райнер возразил:
- Но ведь Фальстаф - не ваша роль! Вы прекрасный Форд! Я ответил:
- Знаете, маэстро, Тосканини для меня непререкаемый авторитет, и если он утверждает, что я могу петь Фальстафа, значит, он убежден в этом.
Райнер насмешливо посмотрел на меня и добавил:
- Что ваш Тосканини - сам Господь Бог?!
Обращаясь теперь ко мне с похвалой в присутствии маэстро, Райнер признал, что полностью изменил свое мнение, и я мог быть доволен.
После передачи Фальстафа по радио маэстро пригласил всех нас к себе в Ривердейл, чтобы отпраздновать это памятное событие. Это был чудесный вечер, который еще больше сблизил и сдружил нас.
Как обычно, мне пришлось петь шутливые куплеты под аккомпанемент маэстро Марцолло. Тосканини отозвал меня в сторону и попросил:
- Послушай, спой куплеты, но постарайся, чтобы они были посмешнее, особенно про Де Лука!
Я спел куплеты про маэстро, про многих других гостей, наконец и про Де Луку, который, кроме того что был великим певцом, был известен и своей чрезмерной бережливостью. Именно об этом я и вспомнил в своих куплетах.
Все аплодировали, и Тосканини был очень доволен:
- Прекрасно... Очень остроумно... Молодец!
Де Лука тоже аплодировал, но я заметил, что он очень покраснел и понял, что он всячески скрывает, как ему неприятно.
К сожалению, в том же году Де Лука скончался. 28 августа 1950 года мир потерял в нем одного из самых великих баритонов. Он родился в Риме в 1876 году, учился в академии Санта Чечилия и дебютировал в Пьяченце в 1899 году в Фаусте. С 1915 по 1935 год пел в "Метрополитен" в Нью-Йорке. Он был первым исполнителем партии Глеба в "Сибири" Джордано и Шарплеса в "Баттерфляй", когда эта опера впервые ставилась в "Ла Скала" под управлением Кампанини, а точнее - 17 февраля 1904 года.
Тосканини был очень огорчен и опечален смертью этого великого певца и сказал:
- Такова жизнь, мой дорогой. Один за другим мы все уходим!
Рецензии на Фальстафа были великолепные. Оулин Даунс писал в "Нью-Йорк Таймс" 2 апреля 1950 года:
"Артуро Тосканини, великолепно подготовив певцов и оркестр Эн-Би-Си, в концертном исполнении раскрыл все тонкости партитуры Фальстафа. Это исполнение можно считать шедевром шедевров исполнительского искусства - самым сложным во всей оперной музыке. Исполнение, строго следовавшее за партитурой, покоряло удивительной силой духа, интеллигентностью и красотой мелодии, подчеркнутыми Тосканини. Солисты были словно погружены в атмосферу оперы и не могли не перевоплотиться в свои персонажи. Среди всех исполнений этой оперы, которые когда-либо были в Эи-Би-Си, это, на мой взгляд, непревзойденное. Маэстро Тосканини умеет заставить оркестр петь и смеяться и с необыкновенной точностью соединять голоса певцов в единый ансамбль".
Вёрджил Томсон в "Геральд Трибюн" 3 апреля 1950 года писал:
"Это огромное счастье - послушать самого великого дирижера нашего века и в его исполнении такой великий шедевр. Тем более огорчительно за тех, кому не довелось послушать это великолепное исполнение... Потеря невосполнимая... Это был поистине неповторимый, уникальный, исторический момент, подаренный нам гением великого маэстро".
Публикация: 7-02-2006
Просмотров: 4965
Категория: Я пел с Тосканини
Комментарии: 0