ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ГЛАВА 8. ТИТУЛ ОСЛА

Техники Эн-Би-Си приготовили для гитариста отдельную подставку со специальным микрофоном. Тосканини, чтобы быстрее отпустить гитариста и дать возможность техникам расставить другие микрофоны, решил начать прямо с нашего отрывка. Все было готово.

- Начинайте! - приказал маэстро гитаристу.
Я уже заметил, что гитарист почему-то очень бледен, так, что страшно смотреть, может быть, решил я, мне кажется или это какие-нибудь отблески светильников... Словом, не придал этому особого значения.
Тосканини, видя, что гитарист не вступает, повторил:
- Ну, смелее, начинайте!
И тут вдруг гитарист встает и говорит:
- Я не могу играть... Не могу... Мне страшно... - спускается с помоста и с перепуганным лицом выбегает из зала, ни с кем не попрощавшись.
Тосканини стоял молча, опустив палочку, потом произнес:
- Только этого мне не хватало... Он боится меня, - помолчав еще немного, приказал:
- Пройдем партию арфы!

Этот музыкант, как я узнал потом, был одним из лучших гитаристов в Нью-Йорке и вот так испугался маэстро, что не смог играть перед ним...

Впрочем, профессор Ренци, первый гобой оркестра Эн-Би-Си, рассказывал мне, что все, кому приходилось играть с маэстро, испытывали священный трепет перед ним. И сам он, игравший с маэстро уже сотни раз, тоже, когда видел в расписании, что такого-то числа концертом дирижирует Тосканини, сразу же бежал домой и долго занимался. А если вдруг в концерте оказывалось соло гобоя, то Ренци старался, чтобы маэстро непременно прослушал его сначала у себя в кабинете.
- В этом случае, - говорил Ренци, - я был спокоен.
А надо заметить, что Ренци считался одним из лучших музыкантов.

Когда Тосканини выходил с новой концертной программой, он был так подготовлен, что мог уловить партию любого отдельного инструмента и сделать, если нужно, поправку.
- Знаешь, - говорил Тосканини, улыбаясь, - оркестр похож на необъезженного коня, которого надо укротить. Если конь чувствует, что на нем сидит добряк, он сразу сбрасывает его. Оркестр тоже с первых же тактов понимает, знает дирижер свое дело или нет.

Как-то раз во время репетиции один солист оркестра ошибся в пассаже и двое других посмеялись над ним, подмигнув друг другу. Спустя некоторое время Тосканини остановил оркестр и сказал:
- Ну, а теперь пусть мне проиграют этот пассаж те двое, что смеялись, когда их коллега ошибся.
Никогда не забуду трагикомическую сцену, последовавшую за этим. Музыканты не могли взять ни одной ноты, и Тосканини воскликнул:
- Ну вот, а вы смеялись! Так что теперь извольте добавить в ваши визитные карточки к вашему имени еще одно - осел!
Когда репетиция окончилась, я сказал ему:
- Маэстро, как хорошо вы отделали их!
Посмотрев на меня, он ответил:
- Иногда я бываю жестоким, я и сам знаю, и мне неприятно, но это единственный способ дать понять, что все могут ошибаться и что никогда нельзя смеяться за спиной у другого...

Маэстро изучал партитуру - инструмент за инструментом - наизусть: партии труб, рожков, тромбонов, деревянных - словом, всех! Когда я спросил его, как ему удается все запомнить, он ответил:
- Знаешь, я каждую партию вижу у себя внутри - в голове! Еще с тех пор, как я играл на виолончели в оркестре. Не ради хвастовства скажу, но многие оперы я знал наизусть уже тогда, и это давало мне возможность следить за происходящим на сцене.

Оркестровые репетиции Фальстафа проходили без заминок, потому что мы были превосходно подготовлены за роялем. Тосканини утверждал, что опера делается за роялем, а не с оркестром. Когда певцы начинают оркестровые репетиции, они должны слышать те же темпы, к каким привыкли у рояля. Если же темпы расходятся, то сразу же ощущается какое-то неудобство.

С Тосканини такой опасности для нас не было. Темпы, которые он устанавливал за роялем, были точно такими же и в оркестре. Иногда я проверял их своим карманным метрономом и ни разу не обнаружил ни малейшего расхождения. Мало того, сличая живое исполнение опер Тосканини с записанными на пластинки, любой мог убедиться в точности маэстро.
 

если Вам нужно купить фаркопы для авто, то Вы можете сделать это у нас на сайте. Заходите прямо сейчас и выбирайте именно то, что вам нужно и именно то, что вам подойдет. Лучшие виды и лучшие модели уже сейчас в каталоге у нас на сайте, так что заходите прямо сейчас и выбирайте именно то, что вам нужно. Не стоит больше тратить своего времени на описки других сайтов, которые предлагают вам то же самое, что предлагаем и мы!

Публикация: 10-02-2006
Просмотров: 2463
Категория: Я пел с Тосканини
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.