ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

История французской оперы: Жан-Батист Люлли

Французская опера занимает в мире классической музыки особое почетное место. Если собрать декадные афиши всех русских оперных театров и внимательно изучить их репертуар, то практически в каждой обнаружатся названия одной-двух опер французских композиторов. Действительно, представить труппу, никогда не ставившую «Кармен» Бизе или «Фауста» Гуно, невозможно. Время и изменчивая мода на музыку не властны над блеском этих великолепных шедевров, навеки прославивших гениальных французских авторов.

Возникновение французской оперы искусствоведы связывают с именем Жана-Батиста Люлли. Служивший при дворе Луи XIV Люлли имел прекрасное музыкальное образование, будучи одновременно искусным танцовщиком, талантливым музыкантом, гениальным композитором. Во Франции XVI века основным развлечением королевских особ и знати являлся балет.

 

Влюбленные во все прекрасное французы были ярыми поклонниками очаровательных балерин, исполнявших роли в постановках придворного театра. Король не мыслил проведение праздников и придворных торжеств без нового танцевального спектакля. А между тем, Люлли, познакомившийся в Италии с оперой, страстно желал внедрить этот вид искусства при французском королевском дворе. Наличие незаурядных способностей и личная симпатия правителя позволили музыканту добиться создания собственной труппы. Так началась история французского оперного искусства.

Первые пробные спектакли Люлли являли собой небольшие постановки на мифологические сюжеты. Были они обычно пятиактными и в обязательном порядке перемежались дополнительными, не связанными с сюжетной линией сценами – одами королю Людовику XIV. Но это не смущало слушателей. Примерно, как сегодня, отправляясь на корпоративный новый год, мы выслушиваем традиционную официальную здравницу руководству, так и французы XVI века весьма спокойно относились к подобным пафосным отступлениям от темы.

Как мы уже упоминали, драматическая составляющая оперы, которую так рьяно пытался привить на парижской сцене Люлли, была несвойственна французскому театру. После смерти композитора, любовь его соотечественников к балету, стала вновь проявлять себя на подмостках оперного театра. В результате французская опера приобрела свойственные ей сегодня черты – роскошные декорации, обилие танцевальных сцен, переплетение множества сюжетных линий. Особая зрелищность французских оперных постановок позволила им завоевать любовь среди меломанов всего мира.

 

Публикация: 3-10-2011
Просмотров: 15332
Категория: Очерки и публицистика
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.