Самобытные художественные традиции М. И. Литвиненко-Вольгемут
Так Мария Ивановна постепенно формировала творческую индивидуальность будущего оперного артиста, передавая своим ученикам эстафету прекрасных исполнительских традиций украинской оперы. «Я люблю искусство как жизнь, и это чувство любви я прививаю ученикам, писала певица. Я воспитываю представление ученика о таланте как об огромном труде и мужестве, как о большой культуре и таком сокровище, которое необходимо каждый день добывать и ради расцвета которого нужно многим жертвовать».
Воспитывая не просто певцов-виртуозов, которые в совершенстве владеют техническими приемами, а прежде всего оперных вокалистов-стилистов, она знакомила их с разными школами и направлениями мировой оперно-вокальной музыки. Ее ученики, кроме широкоизвестных произведений русской, украинской и зарубежной оперной и камерной музыки, пели вокальные шедевры Баха, Генделя, Глюка, Монтеверди, Гайдна, Моцарта.
М. Литвиненко-Вольгемут воспитала много настоящих мастеров советской оперной сцены. Среди них солисты Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова заслуженная артистка РСФСР, лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов А. Шестакова и Н. Настека, солисты Киевского театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко заслуженный артист УССР В. Гуров и Н. Клименко, Донецкого Г. Гусева, Кишиневского Д. Справцева, Одесского - Г. Сиренко, Пермского Н. Черемис, педагог Киевской консерватории Бузина и др.
На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности Мария Ивановна постоянно искала новые и усовершенствовала устоявшиеся методические приемы воспитания оперных певцов-актеров, проверяя на практике действенность и правильность своих вокально-эстетических принципов.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 4185
Категория: Персоналии
Комментарии: 0