ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Огромное значение ясной дикции в пении

Имея редкое «вокальное ухо», Мария Ивановна всегда «слышала и ощущала самые незначительные отклонения от правильного нюанса» (К. Эверарди), умела точно и тактично исправить ученика, подсказать, как избавиться от ошибки, или пела фразу (ноту) сама. Она тщательно развивала вокальный слух своих студентов, приучала их постоянно следить за работой собственного голосового аппарата, внимательно слушать самих себя.

Придавая огромное значение ясной дикции в пении, М. Литвиненко-Вольгемут подчеркивала: «Развивать в пении дикцию необходимо в тесном контакте с развитием самого пения, то есть звука. Образ вокального искусства, прежде всего, должен создаваться вокалом, а не охами, вздохами, не глазами, губами, руками. Упражнения, которыми я пользуюсь для развития артикуляционных органов, состоят как из одних гласных, так и гласных в сочетании с согласными. Часто упражнением служила какая-нибудь фраза, взятая из арии (например, «Одно и то же надо вам твердить сто раз»  Т. Ш.), романса, песни или просто придуманной мной с характерным сочетанием гласных и согласных».

Кроме индивидуальной разработки системы упражнений, М. Литвиненко-Вольгемут внимательно подбирала для каждого из своих воспитанников учебный репертуар. «Системой репертуара, отмечала певица, можно прекрасно научить студента петь, если он подбирается со знанием дела, или можно покалечить голос, если этим делом занимаются малознающие люди. При распределении репертуара я стараюсь не давать одинаковых произведений однородным голосам. Этим я увеличиваю возможность каждого студента освоить большее число произведений (свое и соученика) и в то же время избегаю условий наследования одного другому при неокрепшей творческой индивидуальности».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1543
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.