Представительницы русской вокальной школы
Обобщая и теоретически осмысливая свой огромный опыт, изучая литературу по вопросам вокальной педагогики русских и итальянских авторов, Мария Ивановна стремилась создать свою методику обучения будущих мастеров оперной сцены.
Строго учитывая индивидуальность ученика, М. Литвиненко-Вольгемут никогда не спешила усложнять вокальные упражнения, считая, что голос должен формироваться постепенно и в результате ежедневных систематических занятий, правильного режима.
Развивая принципы своего педагога М. П. Алексеевой-Юневич представительницы русской вокальной школы, Мария Ивановна не позволяла форсировать звук, заботясь прежде всего о красоте и качестве голоса, а не о его силе. «С первых лет меня учили естественному, а никак не форсированному пению, писала она. Я хорошо усвоила, что сила голоса приобретается упражнениями и временем, поэтому я твердо следовала совету петь на протяжении определенного времени легкие лирические произведения, чтобы не утомлять голос, хотя в соответствии с его диапазоном я как лирико-драматическое сопрано могла петь более сильный репертуар».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3645
Категория: Персоналии
Комментарии: 0