ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Представительницы русской вокальной школы

Обобщая и теоретически осмысливая свой огромный опыт, изучая литературу по вопросам вокальной педагогики русских и итальянских авторов, Мария Ивановна стремилась создать свою методику   обучения   будущих мастеров оперной сцены.

Строго учитывая индивидуальность ученика, М. Литвиненко-Вольгемут никогда не спешила усложнять вокальные упражнения, считая, что голос должен формироваться постепенно и в результате ежедневных систематических занятий, правильного режима.

Развивая принципы своего педагога М. П. Алексеевой-Юневич  представительницы русской вокальной школы, Мария Ивановна не позволяла форсировать звук, заботясь прежде всего о красоте и качестве голоса, а не о его силе. «С первых лет меня учили естественному, а никак не форсированному пению, писала она. Я хорошо усвоила, что сила голоса приобретается упражнениями и временем, поэтому я твердо следовала совету петь на протяжении определенного времени легкие лирические произведения, чтобы не утомлять голос, хотя в соответствии с его диапазоном я как лирико-драматическое сопрано могла петь более сильный репертуар».

Оставив в 1953 году оперную сцену, Мария Ивановна полностью отдалась педагогической работе. Она воспитывала не только высокопрофессиональных специалистов, но и подлинных граждан. Ее вокальный класс в консерватории был дружной семьей, где царила творческая атмосфера, безграничная любовь к искусству, глубокое уважение к педагогу, который не жалел ни сил, ни времени для своих учеников.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3420
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.