ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Педагогические принципы

Сама М. Литвиненко-Вольгемут была редким примером оперной певицы, сохранившей до конца жизни красоту, свежесть и чистоту голоса, его тембр, прекрасное владение звуком и безупречную интонацию. Это свидетельствовало о том, что голос артистки был прекрасно поставлен и правильно использовался на протяжении 40-летнего творческого пути.

«То, что мне посчастливилось сохранить до этого времени свежий и, как говорят, молодой голос, заставляет меня оглянуться на пройденный творческий путь, отмечала в «воем докладе на Всесоюзном совещании по вопросам вокального образования зимой 1954 года Мария Ивановна. Пела я лирико-драматическим сопрано много и долго. Во время работы в театре мне приходилось много лет петь по восемь спектаклей в неделю, а в месяц  до двадцати двух. К тому же в мой репертуар входили только ведущие партии русских, украинских, западноевропейских (включая и вагнеровские) классических произведений. Никогда мой голос не уставал, а пение для меня всегда было большой радостью и наслаждением. Чувствую, что мой голос и сейчас звучит свежо, собранно и, как всегда, высоко. Вокально, мне кажется, я пережила многих певцов-ровесников.

Мои педагогические принципы сформировались, во-первых, на основе собственного опыта становления как певицы, приобретенного начиная с детского возраста и кончая последними исполнительскими работами; во-вторых, на основе моего педагогического опыта, который вытекает из школы моего воспитания как певицы, и, в-третьих, на основе критически проверенного и переосмысленного опыта моих коллег, изложенного в книгах, брошюрах и в личных беседах».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3027
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.