Завершенность звуковой линии
В романсах Н. Римского-Корсакова М. Литвиненко-Вольгемут мастерски подчеркивала спокойную и ясную кантилену, скульптурную завершенность звуковой линии, благородную сдержанность эмоций. В то же время задушевным теплом был согрет в ее исполнении романс «О чем в тиши ночей», «Восточный романс», «Не ветер, вея с высоты».
С большим вниманием относилась певица к музыкальному и поэтическому тексту произведений. На своих нотных экземплярах романсов, часто аккуратно переписанных ею, Мария Ивановна ставила лишь знаки дыхания, дополнительные лиги, динамические штрихи и оттенки. Только в некоторых произведениях, написанных от имени мужчины, она позволяла себе менять мужской род на женский (например, в «Серенаде» Я. Стенового, вместо «Люба схилилась, питає», Мария Ивановна пела «Любий схилився, питає» и др.).
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 4121
Категория: Персоналии
Комментарии: 0