Богатый мир образов П. Чайковского
Особое место в камерных программах певицы занимало романсовое творчество русских композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, А. Даргомыжского, А. Рубинштейна, С. Танеева, Ц. Кюи, М. Балакирева, А. Аренского, С. Рахманинова и др. Работа над этими сочинениями стала для нее подлинной творческой школой овладения русским оперным стилем. Неслучайно Л. Собинов в интервью «Петербургской газете» (1901г.) отмечал: «... я того мнения, что только на русском романсе можно развить музыкальную фразу. В нем музыкальное изложение и текст идут рука об руку».
М. Литвиненко-Вольгемут отдавала предпочтение романсовой лирике П. Чайковского. Поэтому в ее репертуаре было более 30 романсов композитора. «Петь Чайковского одновременно и легко, и трудно, отмечала известная певица К. Г. Держинская. Легко потому, что его произведения написаны с тонким знанием всех возможностей и особенностей человеческого голоса, и вместе с тем исполнять Чайковского трудно, потому что за простотой и красотой звука в его произведениях спрятана всегда глубокая мысль художника-реалиста».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3365
Категория: Персоналии
Комментарии: 0