Обработки народных песен
В 1918 году в составе прифронтовой бригады М. Литвиненко-Вольгемут выступала перед красноармейцами, рабочими, крестьянами. Летом, когда был организован Первый украинский национальный хор под руководством К. Сте-ценко, она стала его солисткой. Путешествуя с этим коллективом по Харьковщине и Полтавщине, Мария Ивановна с большим успехом исполняла народные песни и произведения украинских композиторов - «Айстри» Н. Лысенко, «Плавай, плавай, лебедонько», «Тихесенький вечір» К. Стецен-ко, соло из его «Колыбельной». Об этих поездках, о работе с Н. Леонтовичем и К. Стеценко певица позже вспоминала: «Аккомпанировал сам автор - Стеценко. Петь под его аккомпанемент было огромным наслаждением, так тонко и филигранно он расставлял все нюансы».
В 20-30-е годы М. Литвиненко-Вольгемут много и успешно выступала в Виннице, Киеве и особенно в Харькове, где ее концерты становились значительным событием в музыкальной жизни города.
Часто Мария Ивановна обращалась к украинским композиторам с просьбой обработать найденную в фольклорном сборнике или записанную непосредственно в народе песню, и композиторы всегда откликались на это. Особенно любила она песни в обработке Л. Ревуцкого. «Как чутко... композитор разрабатывал наиболее существенные черты песни, воплощающие ее красоту, основу ее эмоционального влияния», писала М. Литвиненко-Вольгемут. Из многочисленных обработок Л. Ревуцкого, включенных певицей в свой репертуар, она особенно часто пела «Не питай, чого в мене заплакані очі».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2209
Категория: Персоналии
Комментарии: 0