ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Жанровые песни

Эта кантиленная широта придавала песне характер своеобразной душевной исповеди. Во втором куплете звучание голоса певицы усиливалось: «Мене мати та не била  самі сльози ллються». Эмоциональной кульминацией становился третий куплет: «Прийди, милий, подивися, яку терплю муку», в котором звучала и невысказанная боль, и страстный призыв, и отчаяние. В более быстром темпе, порывисто пела Мария Ивановна заключительный куплет: «Спіши, милий, врятуй мене...» И снова скрытые рыдания, казалось, сжимали девичье сердце. Темп замедлялся, тоска пронизывала последнюю фразу: «За нелюбом коли буду, то мушу пропасти!»

Лирические, героические, юмористические народные песни для каждой Мария Ивановна находила свои выразительные средства. Жанровые песни воспринимались в ее исполнении как колоритные, яркие музыкальные картинки, «нарисованные» порой сочными, порой нежно-прозрачными вокальными красками. Она пела сердечно, задушевно, без вульгаризации и «псевдонародной» кокетливости, к которым прибегают иногда отдельные вокалисты. Именно поэтому столько душевного тепла было в ее песнях «Ой за гаем, гаем», «Чом, чом не прийшов», «Сусідка», «Ой піду я до млина», «На вулиці скрипка грає» и др., постоянно украшавшим ее концертный репертуар.

Украинскую народную песню Литвиненко-Вольгемут начала включать в программы концертов еще во время своей учебы в Киевском музыкальном училище. Работая в театре Н. Садовского, она часто пела народные песни в концертах, выступала как солистка с хором студентов Киевского университета под управлением А. Кошица. В Петрограде в 1914 году молодая артистка театра Музыкальной драмы принимала участие во многих концертах, где, кроме народных песен, исполняла запрещенное царской цензурой сочинение Я. Степового на слова Великого Кобзаря «За думою дума».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2867
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.