Жанровые песни
Эта кантиленная широта придавала песне характер своеобразной душевной исповеди. Во втором куплете звучание голоса певицы усиливалось: «Мене мати та не била самі сльози ллються». Эмоциональной кульминацией становился третий куплет: «Прийди, милий, подивися, яку терплю муку», в котором звучала и невысказанная боль, и страстный призыв, и отчаяние. В более быстром темпе, порывисто пела Мария Ивановна заключительный куплет: «Спіши, милий, врятуй мене...» И снова скрытые рыдания, казалось, сжимали девичье сердце. Темп замедлялся, тоска пронизывала последнюю фразу: «За нелюбом коли буду, то мушу пропасти!»
Лирические, героические, юмористические народные песни для каждой Мария Ивановна находила свои выразительные средства. Жанровые песни воспринимались в ее исполнении как колоритные, яркие музыкальные картинки, «нарисованные» порой сочными, порой нежно-прозрачными вокальными красками. Она пела сердечно, задушевно, без вульгаризации и «псевдонародной» кокетливости, к которым прибегают иногда отдельные вокалисты. Именно поэтому столько душевного тепла было в ее песнях «Ой за гаем, гаем», «Чом, чом не прийшов», «Сусідка», «Ой піду я до млина», «На вулиці скрипка грає» и др., постоянно украшавшим ее концертный репертуар.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2958
Категория: Персоналии
Комментарии: 0