ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Огромное место в концертном репертуаре М. Литвиненко-Вольгемут

Певица охотно пела в концертах арии не только из широкоизвестных опер, шедших в театрах («Пиковая дама», «Чародейка», «Трубадур»), но и из малорепертуарных. Часто исполняла она речитатив и арию Иоанны из оперы «Орлеанская дева» П. Чайковского, арию Леоноры из оперы «Фиделио» Л. Бетховена, арию Альмирены из оперы Г. Генделя «Ринальдо», арию Химены из оперы Ж. Массне «Сид», арию Шарлотты из оперы Ж. Массне «Вертер», арию Селики из оперы Д. Мейербера «Африканка» и др. Обратившись к творчеству Р. Вагнера, М. Литвиненко-Вольгемут не ограничивала свой репертуар ариями из «Лоэнгрина» и «Тангейзера», а исполняла «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда», заключительную сцену из оперы «Валькирия».

Певица активно пропагандировала с концертной эстрады произведения украинских советских композиторов (монолог и арию Ганны из оперы «Наймычка» М. Вериковского, речитатив и арию Варвары из оперы «Богдан Хмельницкий» К. Данькевича). Она пела также отрывки из опер, не поставленных на сцене, в частности ариозо Оксаны из оперы «Земля горит» Б. Яновского, ариозо Псковитянки из «Ледового побоища» Г. Таранова и др.

Огромное место в концертном репертуаре М. Литвиненко-Вольгемут занимала украинская народная песня, неповторимую мелодическую стихию которой она впитала еще в раннем детстве. В исполнительском активе Марии Ивановны было свыше двухсот песен. Больше всего певицу привлекали песни о женской судьбе. Для воплощения мира чувств женщины она использовала все свое вокальное мастерство, актерский опыт, непосредственность народно-бытовой манеры пения, неповторимость «открытой эмоции». Петь народные песни М. Литвиненко-Вольгемут училась у корифеев украинской сцены, в частности у М. Заньковецкой и Н. Садовского, раскрывших перед ней неисчерпаемые богатства народнопесенного творчества. Они помогли ей, тогда молодой еще певице, понять, что, говоря словами А. Пазовского, «песенная народная классика дает нам образцы идеального слияния музыки и речи, исчерпывающего выражения сокровенной сущности слова в мелодии».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1570
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.