ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

В камерном репертуаре

Как и другие выдающиеся оперные певцы - А. Нежданова, Ф. Шаляпин, Н. Обухова, Б. Гмыря, 3. Гайдай, М. И. Литвиненко-Вольгемут была прекрасной камерной исполнительницей. Кроме арий из опер, авторы которых принадлежали к различным композиторским школам и направлениям, она исполняла старинные русские романсы, вокальную лирику М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, Ц. Кюи, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева, С. Рахманинова, произведения Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шуберта, Й. Брамса, Ф. Листа, Ф. Шопена, Э. Грига, обработки народных песен стран Западной Европы. Особое место в ее репертуаре занимали песни и романсы украинских композиторов Н. Лысенко, Я. Степового, К. Стеценко, Н. Леонтовича, народные песни, а также вокальное творчество советских авторов.

Различия между оперным и камерным пением очевидны (рельефно очерченная оперная манера пения и легкие светотени, тонкая нюансировка, особая выразительность слова камерного исполнительства). «Различны пропорции линий в музыкальной фразировке. Различны мера и характер выразительности в произнесении словесной фразы, отдельного слова и даже слога. Различны ресурсы динамики и агогики. В каждой из этих областей существует своя палитра выразительных средств».

Арии и ариозо в интерпретации М. Литвиненко-Вольгемут воспринимались не как дивертисментные отрывки или выхваченный из спектакля эпизод, а как своеобразная квинтэссенция эмоционального содержания оперы, как завершенный и обобщенный художественный образ. Постоянно исполняя в концертах оперные отрывки, она выработала свою манеру концертной интерпретации арии, обращая особое внимание на филигранную отточенность каждой детали, психологически тонкую передачу человеческих чувств и переживаний.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2093
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.