Стиль французской классической оперы, М. Литвиненко-Вольгемут
Овладевая своеобразным стилем французской классической оперы, М. Литвиненко-Вольгемут пела и лирическую партию Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно, и драматическую партию Валентины в «Гугенотах» Дж. Мейербера. Партия Валентины была одной из наиболее удачных в ее репертуаре. Еще в 1923 году о ее выступлении в киевском спектакле «Гугенотов» рецензент М. Шелюбский писал: «Валентина - Литвиненко-Вольгемут справляется с партией совершенно свободно и легко несмотря на то, что партия ультрадраматическая... Певица перекрывает ансамбль».
Мария Ивановна была первой исполнительницей не только на украинской, но и вообще на советской сцене сложнейшей драматической партии Турандот в одноименной опере Дж. Пуччини, требовавшей от певицы исключительной силы голоса, большого диапазона, редкого богатства эмоционально-психологических красок.
Харьковский спектакль был поставлен немецким режиссером Луи Лабером и дирижером А. Маргуляном в 1928 году. Рецензент Ю. Ткаченко отмечал, что «артистка никогда не увлекалась только пением, только красотой вокала у нее на первом плане создание образа, для которого вокал - лишь одно из средств. Артистка при хорошем вокальном исполнении действует совокупностью всех артистических данных... Турандот ее величава, это не просто жестокая принцесса, а женщина, которая охраняет свою честь, свою гордость и независимость, даже свою жестокость».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2098
Категория: Персоналии
Комментарии: 0