ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Глубокий лиризм оперы

Глубокий лиризм оперыМария Ивановна не только первой спела на украинском языке главные партии в операх Дж. Верди, Р. Вагнера, Дж. Пуччини, Ш. Гуно, Дж. Мейербера, но и стала основательницей реалистических традиций воплощения многих классических оперных образов на украинской советской сцене. Она была, в частности, лучшей исполнительницей ведущих женских партий в музыкальных драмах Р. Вагнера, мастерски раскрыв романтическую приподнятость, эмоционально-драматические контрасты, глубокий лиризм и всю палитру психологических красок музыки композитора. В ее трактовках оперных героинь Р. Вагнера, как и в интерпретациях многих классических Партий, проявилось выдающееся мастерство певицы-стилиста и художника-колориста, владеющего искусством темброво-интонационной звукописи, редкая пластика вокализации, совершенство звуковедения, беспредельная широта дыхания в пении легато, умение несколькими вокальными фразами очертить образ, понимание выразительных приемов бельканто. В операх Р. Вагнера М. Литвиненко-Вольгемут творчески развивала традиции исполнения этих произведений великими русскими певцами, в частности Л. Собиновым, А. Неждановой, И. Ершовым, Г. Пироговым, а также романтические актерские традиции украинской сцены. В разнообразных вагнеровских партиях голос ее поражал мощью, многокрасочностью тембра, широтой диапазона.

Певица с одинаковой легкостью исполняла драматические, лирические и меццо-сопрановые партии. «Как-то в одном спектакле «Тангейзера» Мария Ивановна пела две абсолютно разные по характеру роли Елизаветы и Венеры, вспоминал Вс. Чаговец.- И никто не мог сказать, что обе эти роли исполняла одна артистка».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 7822
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.