Своеобразный романс
Ожидая Радамеса (III действие), Аида вспоминает счастливые дни на родине. Этот своеобразный романс, исполненный тоски и скорби, певица наполняла теплыми нежно-лирическими интонациями (на, пианиссимо). В дуэте с Амонасро ее Аида выглядела усталой, душевно надломленной, что отвечало эмоционально-образному содержанию музыки и замыслу композитора, отмечавшему, что «у Аиды после страшной картины, нарисованной отцом, и нанесенной ей обиды не остается уже никаких сил, у нее словно прерывается дыхание. Она должна бросать прерывистые слова, выговаривать их глухим голосом, тяжело». Именно таким было пение артистки в этой напряженно-драматической сцене. Ария Аиды «Здесь Радамеса жду» изобилует внезапными высокими нотами, за ней идут два дуэта и терцет с большим накалом страстей. «Без артистизма, без совершенного умения ни один голос не сможет в течение долгого времени выдерживать подобные изнурительные нагрузки, это беспощадно навязываемое нервам и голосовым связкам напряжение, эту невосполнимую потерю энергии, требующейся для пения (вдохновенного при этом) в высокой тесситуре, где необходимость четкой словоподачи, наложенной на экспрессию образа, становится настоящей пыткой»36.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3892
Категория: Персоналии
Комментарии: 0