Эволюция эмоционально-образного решения партии Аиды
Голос певицы, привлекавший удивительной теплотой, редкой красотой среднего, насыщенностью нижнего и мощностью - верхнего регистров, позволял преодолеть все трудности партии и глубоко раскрыть сложный внутренний мир Аиды. Работа над партией Аиды продолжалась долгие годы. Совершенствуясь и обогащая вокально-сценическую трактовку этого классического образа, Мария Ивановна открывала все новые эмоционально-психологические грани характера героини, создавая собственную концепцию вокального образа Аиды.
«В процессе творческого овладения образом я долго не могла ощутить настоящей человеческой, душевной жизни моей героини, говорила артистка. Многое этому мешало. Сначала я старалась «преодолеть» многовековую отдаленность событий египетской легенды об Аиде, потом овладевала чудесной по красоте музыкой оперы здесь передо мной вставала величавая монументальность древнего Египта. Над всеми чувствами и страстями довлела хмурая, сурово-фанатичная, фатальная тема жрецов. Переживания Аиды я понимала как бессилие и страх несчастной рабыни перед жестокостью и могуществом властителей и почти неземной их пышностью. Я обратилась к жизни самого образа и тогда почувствовала главное пульс горячего сердца Аиды. Отсюда и началось мое углубленное познание образа, которое далеко увело меня от прежнего его понимания».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 16321
Категория: Персоналии
Комментарии: 0