ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Первая неожиданная встреча с Германом в Летнем саду

Но вот она преодолевала свою нерешительность и робость. «О слушай, ночь! Тебе могу одной поверить тайну души моей!» Голос звучал на полную силу, разливаясь широкой могучей волной, легко поднимаясь к кульминации («си-бемоль» второй октавы). Ариозо Лизы - это своеобразный монолог, раскрывающий поэтическую натуру русской девушки. Сцену с Германом, внезапно появившимся в ее комнате, она начинала взволнованно и порывисто: «Зачем вы здесь, безумный человек?» В ее интонации слышались нерешительность, душевный трепет, страх за Германа.

На протяжении всего спектакля Мария Ивановна постоянно оставалась в кругу мыслей и чувств своей героини, не «выключаясь» из образа даже тогда, когда пел другой герой. Так, например, в сцене на балу из третьей картины, где князь Елецкий уверял Лизу в своей любви, она молчала, но ее лицо, напряженный поворот головы, сосредоточенный взгляд больших карих глаз, нервные переборы веера свидетельствовали о том, что в эти мгновенья она была далека от князя, вся в плену мыслей о Германе.

В исполнении М. Литвиненко-Вольгемут героиня П. Чайковского была натурой нежной и страстной, способной на самопожертвование во имя любви. Певица прекрасно воссоздала вокальными красками все психологическое богатство образа, его внутреннюю целостность и многогранность, тонко передавала стиль и своеобразный ритм эмоционального музыкально-вокального языка композитора, ибо, как подчеркивал Б. Асафьев, «Чайковский ритмует материал с таким расчетом, с каким оратор, в зависимости от дыхания, располагает в своей речи слова, фразы...

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 6342
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.