ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Ведущее место в оперном репертуаре певицы

Ведущее место в оперном репертуаре певицы занимало творчество П. Чайковского. М. Литвиненко-Вольгемут спела все лирико-драматические партии в его операх, создала запоминающиеся образы Татьяны и старой Лариной в «Евгении Онегине», кумы Настастьи в «Чародейке», Оксаны в «Черевичках», Марии в «Мазепе», Наташи в «Опричнике», Иоланты в одноименной опере. Часто в концертах она пела арию Иоанны из оперы «Орлеанская дева». Говоря о трудностях интерпретации вокальных образов композитора, Б. Асафьев подчеркивал, что «проблема исполнения Чайковского одна из наиболее важных музыкальных проблем. Произведения Чайковского требуют от исполнителя ума, таланта, высокой культуры». Мария Ивановна обладала всеми этими качествами.

Вершиной овладения творческим наследием П. Чайковского стала партия Лизы в «Пиковой даме», которую М. Литвиненко-Вольгемут сохраняла в своем репертуаре свыше тридцати лет, постоянно находя все новые вокально-сценические краски для более глубокого раскрытия внутреннего мира любимой героини. Партию Лизы Мария Ивановна пела в различных постановках: в Петроградской музыкальной драме (1915) в режиссерской интерпретации И. Лапицкого и дирижера М. Бихтера; в четырех харьковских спектаклях (1924, режиссер Н. Боголюбов, дирижер Л. Штейнберг; 1926, режиссер Е. Юнгвальд-Хилькевич, дирижер А. Брон; 1929, режиссер В. Бобров, дирижер А. Маргулян; 1931, режиссер С. Каргальский, дирижер Л. Штейнберг), а также в трех киевских постановках (1916, режиссер Н. Попов, дирижер Л. Штейнберг; 1922, режиссер А. Самарин-Волжский, дирижер И. Палицын; 1939, режиссер Н. Смолич, дирижер В. Йориш). От спектакля к спектаклю, от сезона к сезону вокально-сценический образ Лизы обогащался новыми исполнительскими находками.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1778
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.