Классический оперный репертуар М. Литвиненко-Вольгемут
В то же время в большом списке классических партий певицы было немало и таких, работа над которыми продолжалась не одно десятилетие, а порой и всю жизнь. Их трактовка постоянно совершенствовалась, обогащалась, иногда в чем-то менялась, наполняясь новым содержанием и открывая неизвестные ранее грани образа. К таким партиям относятся Лиза в «Пиковой даме» П. Чайковского, Наташа в «Русалке» А. Даргомыжского, Купава в «Снегурочке»
Н. Римского-Корсакова, Ярославна в «Князе Игоре» А. Бородина, Аида в одноименной опере Дж. Верди. В этих и других классических партиях Мария Ивановна показала себя настоящим художником-стилистом, тонко чувствующим русский и итальянский вокальные стили (причем в последнем она прекрасно различала вердиевский и веристский). Она также прекрасно ощущала своеобразие вагнеровского стиля и стиль «большой французской оперы».
Ближе всего украинской певице была русская опера и, конечно же, музыкальные образы русских женщин, в трактовке которых с особой полнотой раскрылся лирико-эпический характер ее исполнительского искусства. В этих партиях ей импонировало «высокое мастерство русских композиторов в использовании выразительных возможностей голоса этого «лучшего инструмента в мире» (Белинский) и «не только отчетливое знание диапазона отдельных голосов, но и умелое творческое применение наиболее выигрышных и впечатляющих средств любого голоса».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2174
Категория: Персоналии
Комментарии: 0