Исполнительское творчество Литвиненко-Вольгемут
Для М. Литвиненко-Вольгемут оперная классика всегда была школой исполнительского мастерства, могучим импульсом смелых творческих поисков и художественных открытий. Создавая свою оригинальную трактовку классических образов, певица опиралась прежде всего на традиции отечественной сцены, завещанные Ф. Шаляпиным, Л. Собиновым, А. Неждановой, Н. Садовским, М. Заньковецкой. В исполнении классического репертуара раскрылась высочайшая профессиональная культура певицы-актрисы, ее вокально-сценическое мастерство.
В работе над классическими партиями, имеющими богатые традиции исполнения на отечественной и зарубежной сценах, она искала собственную концепцию каждого вокального характера, постигая особенности интонационного языка и стиля оперного произведения, глубоко проникая в суть образа. Интерпретации М. Литвиненко-Вольгемут тесно связаны с эстетикой русского оперного театра, который, по-справедливому утверждению В. Богданова-Березовского, «всегда был прежде всего театром интонационным по преимуществу. Правда образа раскрывалась в нем в первую очередь через правду интонации, подвижной, гибкой в своей психологической выразительности, характеристической, насыщенной всеми оттенками душевной жизни героя». Мастерское владение интонацией помогало Марии Ивановне раскрыть в пении богатый духовный мир, сложные чувства и настроения ее героинь.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2572
Категория: Персоналии
Комментарии: 0