ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Кубок из рук Богдана

Во второй картине Варвара рассказывала Богдану о смерти его друга и призывала скорее выступить в поход. Смерть каждого мужественного воина-запорожца она переживала как личное горе, поэтому с такой душевной болью и страданием звучал ее жалобный плач (над телом замученного Тура), интерпретация которого певицей отмечена разнообразием темброво-интонационных оттенков и тонким ощущением подлинно народной исполнительской манеры, близкой к причитаниям.

Особенно потрясала в исполнении Литвиненко-Вольгемут сцена гибели Варвары. Суровая и сдержанная, она незаметно появлялась в дверях и с ужасом наблюдала, как Гелена всыпала яд в золотой кубок Богдана. И вот уже бокал в руках гетмана. «Не пей, не пей, Богдан!»  вскрикивала казачка, решительно входя в комнату. Гетман, очарованный Геленой, не хотел верить Варваре и даже просил ее уйти. «Хорошо, уйду. Но ты будешь меня слушать!»  твердо произносила она и, бросившись к столу, выхватывала кубок из рук Богдана и выпивала его. «Как побледнела ты, я не ошиблась!»  с ненавистью бросала она перепуганной Гелене. Умирая, Варвара обращалась со словами любви к спасенному ею Богдану. В проникновенных интонациях ее голоса звучали ненависть к врагам и непоколебимая вера в победу. «Сцена смерти Варвары, вспоминал первый исполнитель партии Богдана М. Гришко, потрясала всех своей искренней правдивостью... Певица создавала на сцене атмосферу глубокой жизненной правды, заставляя всех страдать и волноваться по-настоящему». Как справедливо подчеркивал поэт М. Бажай, «история советской оперы отметит как ценнейший вклад ту художественную силу, с которой М. Литвиненко-Вольгемут воплотила благородный образ Варвары».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2030
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.