Диапазон и темброво-эмоциональные краски голоса
И Мария Ивановна всегда помнила об этом. «Чтобы передать трагедию одиночества наймычки, писала она, надо было... переболеть ее болями. Одиночество, страшное одиночество ее души, отчаяние, скрытность... стремилась я воспроизвести на сцене. За все 35 лет сценической жизни я ни к одной опере не проникалась такой любовью. Вершиной моего волнения была сцена встречи Ганны с сыном. Любовь, счастье и горе матери все сконцентрировано тут. Встреча наймычки со своим сыном - высшее душевное напряжение материнской драмы...» писала впоследствии певица.
«Наймычка» была первым спектаклем театра в освобожденном Киеве (28 октября 1944 года). В этот волнующий вечер, ставший настоящим праздником для артистов и зрителей, Мария Ивановна пела с такой теплотой и искренностью, что не только переполненный зал столичной оперы, но и сами исполнители не могли сдержать слез. Это были слезы радости от соприкосновения с искусством великой украинской певицы-актрисы, слезы встречи с Родиной.
Последней новой партией М. Литвиненко-Вольгемут, которой она завершила галерею женских вокально-сценических характеров на оперной сцене, был образ Варвары в героико-исторической опере К. Данькевича «Богдан Хмельницкий» (либретто В. Василевской и А. Корнейчука). Впервые спектакль, осуществленный дирижером В. Пирадовым и режиссером М. Стефановичем, был показан в Большом театре Союза ССР 15 июня 1951 года во время второй декады украинской литературы и искусства в Москве.
Партию Варвары композитор писал специально для Марии Ивановны, ориентируясь на широкий диапазон и темброво-эмоциональные краски ее голоса.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2362
Категория: Персоналии
Комментарии: 0