Массовые матросские сцены
В этой партии она еще раз продемонстрировала свое подлинно современное актерское мастерство, чуткое к достижениям музыкальной и драматической сцены. Стараясь приблизить оперу к драме, В. Фемелиди подчеркивал: «...В области формы я отбрасываю обычные арии, дуэты, трио, балет и другие отдельные законченные номера. Показывая не надменных исторических персонажей в панцирях, фижмах, кружевах и кринолинах (как это свойственно старой опере), которые выпевают приятные слуху арии, а обыкновенных людей, которых мы встречаем в жизни, я должен был с особой осторожностью подойти к вокальной линии, чтобы найти такую форму, которая не привела бы меня к новой «вампуке» в современном одеянии. Вот почему в основу своей оперы я положил речитатив, характер которого родился от интонации человеческой речи. При этом для характеристики интеллигенции я выбрал речитатив мелодический, а массовые матросские сцены написаны в декламационном речитативе».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2538
Категория: Персоналии
Комментарии: 0