ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Массовые матросские сцены

В этой партии она еще раз продемонстрировала свое подлинно современное актерское мастерство, чуткое к достижениям музыкальной и драматической сцены. Стараясь приблизить оперу к драме, В. Фемелиди подчеркивал: «...В области формы я отбрасываю обычные арии, дуэты, трио, балет и другие отдельные законченные номера. Показывая не надменных исторических персонажей в панцирях, фижмах, кружевах и кринолинах (как это свойственно старой опере), которые выпевают приятные слуху арии, а обыкновенных людей, которых мы встречаем в жизни, я должен был с особой осторожностью подойти к вокальной линии, чтобы найти такую форму, которая не привела бы меня к новой «вампуке» в современном одеянии. Вот почему в основу своей оперы я положил речитатив, характер которого родился от интонации человеческой речи. При этом для характеристики интеллигенции я выбрал речитатив мелодический, а массовые матросские сцены написаны в декламационном речитативе».

Партия дочери капитана Берсеньева Татьяны, основанная на мелодическом речитативе, несколько ограничивала возможности создания яркого вокального образа мужественной женщины, которая духовно перерождалась под влиянием революционных идей. Мария Ивановна стремилась раскрыть в характере своей героини порывистость, романтичность натуры, подчеркнуть решительность, искреннее сочувствие революционным матросам. Как отмечали ее партнер по спектаклю М. Гришко и дирижер В. Тольба, певица уделяла особое внимание выразительному интонированию каждой вокальной фразы, каждого слова, их эмоциональной насыщенности и темброво-психологической окраске.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2213
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.