Вокально-сценические задачи М. И. Литвиненко-Вольгемут
Ее нежная, несколько романтичная Наташа, искренне полюбив недавно приехавшего на рудник инженера Каштанова (его партию исполнял А. Мосин), неожиданно узнавала, что он ярый враг молодой Советской республики и готовит взрыв на шахте. Не имея яркого вокального материала, певица тонко передавала, порой преимущественно актерскими средствами, волнение, острую борьбу чувств влюбленной девушки, которая решает сама уничтожить коварного врага. «Исполнители хорошо справились с вокальной частью, а что касается создания образов, то это удалось только Шаповалову, Литвиненко-Вольгемут (Наташа) и Паторжинскому (Хрущ)», писал критик Ю. Ткаченко.
В опере Б. Яновского, отказавшегося от традиционных арий и ансамблей и построившего драматургию произведения на динамичной смене эпизодов и картин, партия Наташи при определенном схематизме и стилевой пестроте ее музыкального языка (песенные эпизоды, прозаический текст, почти опереточные куски) была все же наиболее привлекательной. Композитор стремился создать образ молодой советской женщины-патриотки, в характере которой волевые черты гармонически соединялись с лирическими (в опере есть лейттема, которая характеризует лирические чувства героини, но она мало индивидуализирована и недостаточно раскрывает душевный мир Наташи).
Углубляя своим исполнительским мастерством и проникновенным интонированием вокальные находки композитора, певица психологически правдиво показывала эволюцию характера героини, раскрывала ее духовное возмужание.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2639
Категория: Персоналии
Комментарии: 0