Глубокое проникновение в суть музыкальной драматургии
М. Литвиненко-Вольгемут принадлежала честь первого исполнения многих ведущих партий в операх украинских советских композиторов. О. Чишко, Б. Лятошинский, М. Вериковский, К. Данькевич писали некоторые женские партии в расчете на вокальные данные и актерское мастерство певицы. С присущей ей настойчивостью работала Мария Ивановна над воплощением образов своих современниц: Наташи I («Взрыв» Б. Яновского), Татьяны («Разлом» В. Фемелиди), Ярославны («В плену у яблонь» О. Чишко), Журбенчихи ; («Честь» Г. Жуковского), помогая постановщикам ценными советами, поддерживая смелые поиски режиссеров. Так, она первая среди ведущих мастеров Харьковской оперы приветствовала попытку Б. Яновского рассказать о героической современности в первой украинской советской опере «Взрыв», охотно согласилась петь в новом, еще далеко не совершенном произведении главную партию работницы Наташи.
Работа над воплощением образа советской девушки, преданной делу революции, была нелегкой. Перед опытной певицей возникло много сложных творческих проблем, ибо она впервые встречалась на оперной сцене со своей современницей, для раскрытия характера которой нужно было найти совершенно новые убедительные актерские детали, типичные характерные черты.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 5847
Категория: Персоналии
Комментарии: 0