Диапазон голоса М. Литвиненко-Вольгемут
От низких, бархатистых, виолончельных тонов и до высоких, чисто скрипичных - звуки ее голоса плывут бесконечной музыкальной волной. То, что называется филировкой звука и что является результатом высокой вокальной школы - редкостное качество ее мастерства. Ее фраза всегда ясна и выразительна: звук не убивает слово, слово не глушит звук и в каждой фразе чувствуется мысль. Художественный замысел всегда находит соответствующее вокальное и сценическое воплощение. Благодаря этому в богатой галерее образов, созданных ею, нет повторов, нет штампа».
Диапазон голоса М. Литвиненко-Вольгемут охватывал почти две с половиной октавы - от «ля» малой до «ми» третьей - и везде звучал ровно, свободно, без малейшего напряжения. Ее искусству были свойственны исключительная музыкальность, точность интонации, продуманная фразировка, безупречное владение дыханием, высокий художественный вкус.
Глубокое проникновение в суть музыкальной драматургии, в стилистические особенности партии и композиторский замысел вело певицу к подлинному вокальному перевоплощению и созданию художественно целостного вокально-сценического образа, внешний рисунок которого был подчеркнуто лаконичным, сдержанным, продуманным до малейших актерских деталей. Скульптурно четкие сценические движения, каждый по-своему эмоционально окрашенный жест певицы становились, говоря словами Ф. Шаляпина, «не движением тела, а движением души».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2862
Категория: Персоналии
Комментарии: 0